Об этом сообщил журналистам первый замгендиректора завода Леонид Крупец. По его словам, ведется подготовка финансово-экономических обоснований этих проектов. Между тем столь серьезные заявления вряд ли существенны для российского сельхозмашиностроения. Не похоже, что белорусские тракторостроители реально будут вкладывать в подобного рода проекты. Денег у завода попросту нет. Кроме того, у МТЗ свои трудности - явное перепроизводство (на 1 марта на складах МТЗ находилось 3,2 тыс. нереализованных тракторов, что составляет 367,5% к среднемесячному объему производства) и смена руководства (предыдущему директору, Михаилу Леонову грозят 10 лет лишения свободы за злоупотребление властью и служебным положением) вносят дисбаланс в экономическое состояние предприятия. Новому руководителю, Александру Пуховому, необходимо будет срочно выправлять положение, тем более что в весенний сезон закупки сельхозтехники есть такой шанс. Для его реализации сойдет и "дешевый трюк". К примеру - заявление о строительстве в России, которое носит скорее пиарный характер. Белорусы лукавят, заявляя, что значительная часть комплектующих для сборочных производств завода будет выпускаться в России. Комплектующие уже производятся в России! В рамках налаженной кооперации, еще с советских времен, около 120 российских предприятий работают на МТЗ. Тем не менее сбыт тракторов на основном, российском, рынке для МТЗ затруднен из-за насыщенности рынка продукцией завода в платежеспособном секторе. Можно лишь рассчитывать на значительную часть от более чем 200 млн долларов, запланированных российским бюджетом на лизинг сельхозтехники в этом году. По словам начальника информационно-аналитического отдела венчурной компании МДМ Сергея Свиридова, "российским чиновникам сложно объяснить, каким образом будут тратиться бюджетные средства на иностранного производителя". Поэтому, по его словам, белорусы хотят стать российским производителем. Это нетрудно сделать, наладив отверточную сборку где-нибудь на машинно-тракторной станции или заброшенном заводе сельхозтехники. Это единственная надежда МТЗ на самостоятельный выход из кризиса. Как отметил Сергей Свиридов, "серьезная бизнес-структура вряд ли пойдет на партнерство с белорусами, учитывая недавний печальный опыт пивоваренной компании 'Балтика' и телекоммуникационной МТС". Источник: Журнал "Эксперт" |