Специально ко Дню космонавтики на сайте www.productplacement.nm.ru опубликован обзор космической рекламы и Product Placement, начиная с доставки первого советского вымпела на Луну в 1959 году и заканчивая последними событиями на рынке орбитального брендинга. Почему NASA так болезненно отреагировало на появление в космосе своего соотечественника Денниса Тито в прошлом году, что даже запретило ему появляться на американском блоке МКС? Возможно, реакция была бы менее бурной, если бы одновременно с Тито в космос не отправились- четыре логотипа известных всей Америке компаний. Данный факт - всего лишь отголоски идеологического соперничества СССР и США в космосе, которое теперь переросло в коммерческое. И Россия в нем лидирует. Космосом интересуется даже западная индустрия развлечений. Пока неосуществленным остался проект "шоу реального телевидения" с многочисленными спонсорами, победитель которого должен был отправиться вместе с российскими космонавтами на орбиту Земли. Minolta, Omega Speedmaster, Coca-Cola, Pepsi, Radio Shack, Popular Mechanics, LEGO, Pizza Hut - далеко не полный перечень торговых марок, побывавших в разное время в открытом безвоздушном пространстве. Не говоря уже о дальних космических экспедициях, носящих конкретные задачи по Product Placement и пропаганде. |