С тем, что Интернет можно и нужно использовать как канал маркетинговой коммуникации уже давно никто не спорит. Это - очевидный и непреложный факт, равно как и то, что потенциал этого канала ограничен и вполне прозрачен. И если еще три четыре года назад в виртуальное пространство шли "за перспективой", то сейчас рекламодатели ждут от Сети реальной отдачи. И то, что такую отдачу Интернет приносит - доказано. Данные исследования, проведенного совместно компаниями DoubleClick и Information Resources Inc. подтверждают - продвижение брэндов в интернет-среде как минимум имеет смысл. Размещаемая в Интернете реклама способствует увеличению не только онлайновых, но и офлайновых продаж, она помогает повысить узнаваемость и популярность конкретного брэнда. В исследовании приняли участие 8 брэндов пяти различных производителей. Как сообщается, после размещение рекламы в онлайне, узнаваемость более чем половины из них значительно выросла. Показатель роста составил от 1,8% до 23,9% - в зависимости от частоты показов рекламы и эффективности собственно баннеров. В общем, веб-рекламную индустрию можно поздравить, с одной, правда, оговоркой. Данные, о которых сообщается, ни в коей мере нельзя считать репрезентативными. 8 участников - слишком маленькая цифра, чтобы серьезно говорить о какой либо статистики. Формулировка же "более половины" в данном случае просто не имеет право на существование - речь может идти лишь о конкретной цифры от 5 до 7. К тому же, следует проанализировать какие именно брэнды рекламировались и была ли выдержана чистота эксперимента - шла ли офлайновая реклама данных брэндов с обычной интенсивностью, не предоставили ли производители существенных информационных поводов, совпавших по времени с интернет-кампаниями и т. д. Исследование, по сути, доказывает только одно - что онлайновая рекламная кампания оказалась эффективной для брэндов, принявших участие в нем, и то не для всех, и далеко не факт, что на такую же эффективность могут рассчитывать другие организации и производители. Проще говоря, исследование доказало, что интернет-реклама в отдельных случаях может быть эффективной (в чем, в общем, давно никто не сомневался). Отдельно следует упомянуть о том, что одним из организаторов данной с позволения сказать исследовательской программы выступил крупный игрок рынка веб-рекламы, а следовательно доверие к нему со стороны рекламодателей будет заведомо ниже, чем, чем к любому независимому исследованию. Так что вероятно единственная задача, которая стоит перед публикаторами подобных данных - прокричать о том, что веб-реклама может приносить реальную отдачу и надеятся на то, что тезис этот будет подхвачен и развит интернет-СМИ, целиком зависящими от собственных рекламных оборотов. Источник: Рекламастер |