Как сообщает Newsbytes, сенатор Роберт Гудлэтт, сопредседатель межпартийного Совета по интернету, с давних пор существующего в американском Конгрессе, заявил, что законодателям и силам правопорядка придется биться насмерть, ибо только так можно победить в "войне" против интернет-пиратов. В противном случае, рынок онлайнового контента никогда не сможет реализовать свой потенциал в полной мере. "Войну следует вести на нескольких фронтах", - заявил Гудлэтт, отметив необходимость достаточно мощных ресурсов для блюстителей порядка, сотрудничества между игроками индустрии цифрового контента и образовательных программ для пользователей. Только по достижении победы, пользователи и коммерческие компании повернутся лицом к рынку онлайновых развлечений. По мнению Гудлэтта, пиратство приобрело особый размах именно в музыкальной сфере: каждый месяц по сетям расходятся миллиарды нелегальных аудиозаписей. Сенатор приводит недавно опубликованный отчет RIAA (Ассоциация звукозаписывающих компаний США), в котором указывается на десятипроцентное падение легальных продаж музыки. RIAA утверждает, что в этом в большой степени повинны именно пираты. С другой стороны, независимые аналитики приводят и совершенно иные причины, в частности, падение интереса к молодым исполнителям. Кроме того, война, затеянная RIAA с файлообменными сетями (в частности, с Napster, борьба с которым увенчалась успехом), многими воспринимается как война непосредственно с основными потребителями продукции звукозаписывающей индустрии - с молодежью. Существует и еще одна опасность: качество mp3-записей всегда ниже, чем качество обычных аудио-CD; поэтому меломан, послушав mp3-запись, скачанную, условно говоря, бесплатно (за соединение с интернетом все-таки приходится платить), все равно пойдет в магазин покупать записи, но только те, которые ему действительно понравились. А плодящиеся оптом однодневки либо останутся у него на винчестере в форматах .mp3/.ogg, либо и вовсе окажутся стертыми. В любом случае, "законные" записи рискуют остаться на полках навсегда. Этого RIAA особенно боится, поэтому и стремится заручиться сторонней поддержкой. Однако и здесь RIAA часто терпит поражение: попытки привлечь на защиту прав лейблов самих исполнителей зачастую наталкиваются на безразличное или враждебное отношение со стороны музыкантов. Причина этого состоит в том, что лейблы, по мнению исполнителей, поступают точно так же, как пираты, то есть не платят. Исполнитель нещадно эксплуатируется, получая лишь незначительную долю доходов от своей деятельности. А музыка, распространяющаяся по пиринговым сетям, не приносит исполнителям дохода, зато способствует известности. Так что в союзниках у RIAA оказываются только юристы, властные структуры и представители законодательных органов, например сенатор Гудлэтт. Источник: Журнал "Компьютерра" |