На трассе на трассе "Circuit de Nevers-Magny Cours" (Франция) 19 апреля - 21 апреля прошел первый этап Чемпионата Мира по автогонкам серии "Grand Touring". Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды "ТНК Racing" (www.tnkracing.com) заняли 8-е место в зачете "N-GT" и 15 место в абсолютном зачете на автомобиле "Porsсhe 996". Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport (генеральный спонсор компания Red Bull). По сравнению с прошлым годом в этом сезоне слегка изменились правила, касающиеся проведения superpole. После первой 45-минутной квалификационной сессии участников заезда разделяют на три группы. Группу "А" составляют 6 лучших экипажей из серии GT, группу "В" составляют 6 экипажей, показавших лучшее время в серии N-GT. Экипажи групп "А" и "В" разыгрывают в superpole (1 прогревочный круг, 1 зачетный и затем 1 круг для остановки) первые 12 позиций на стартовой решетке. Остальные участники составляют группу "С", которая в ходе второго квалификационного заезда, длящегося 15 минут, пытается улучшить результаты первой квалификации. Официальные тесты, проведенные командой перед началом Чемпионата FIA GT, и удачное выступление в испанском Чемпионате GT позволяли оптимистично смотреть на предстоящий сезон. Первый этап Чемпионата должен был стать серьезной проверкой для российской команды и доказать обоснованность высоких задач стоящих перед "ТНК Racing". Всего для участия во французском этапе было заявлено 28 автомобилей, из них 16 представляло серию GT, а 12 машин - серию N-GT. В напряженной борьбе прошли в субботу 20 апреля квалификационные заезды. Счет шел на сотые доли секунды. Показав достаточно высокий результат - 1:41.790, российский экипаж остановился в полушаге от superpole. Для попадания в заветную шестерку пилотам "ТНК Racing" не хватило тридцати пяти тысячных секунды. В результате по итогам двух квалификационных сессий команда добилась права стартовать с 20-ой позиции. Если в прошлом году большинство гонок Чемпионата FIA GT прошли в тяжелых погодных условиях, то в этом году Чемпионат начался с отличной солнечной сухой погоды, которая продержалась весь гоночный уик-энд. В воскресенье первым от российского экипажа старт принимал Алексей Васильев. Стоит заметить, что еще на тренировке на боевом автомобиле команды пришлось заменить коробку передач в связи с ее заводским дефектом. Новая коробка была подготовлена под другую трассу, поэтому приспосабливаться приходилось по ходу соревнований, на что уходили драгоценные секунды. Несмотря ни на что, пилот "ТНК Racing" превосходно стартовал и после первой трети гонки российский экипаж находился на 6-м месте среди автомобилей класса N-GT. После 45 круга за рулем "Porsсhe 996" Алексея Васильева сменил Николай Фоменко. Ближе к середине гонки напомнила о себе хроническая болезнь российского экипажа - резина. Чем дольше длилась гонка, тем сильнее солнце нагревало трассу. Покрышки Pirelli оказались к этому не готовы: передние колеса совершенно не держали дорогу, автомобиль бросало по трассе из стороны в сторону. "За сорок кругов у меня было два вылета, которые стоили нашей команде трех мест", - сказал после гонки пилот команды "ТНК Racing" Николай Фоменко. - "Надо ли было ехать в боксы и менять резину? Нет. Дополнительная остановка отняла бы слишком много времени". К моменту смены наш экипаж был уже на 10-м месте, за оставшееся время Алексею Васильеву удалось отыграть одну позицию и финишировать с результатом 99 кругов. Всего участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км. или 118 кругов. Но из-за сложной трассы ни одному экипажу не удалось это сделать, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена через 3 часа после ее начала. Первой в зачете GT с результатом 108 кругов была команда "Lister Storm Racing" на одноименном автомобиле в составе Jamie Campbell-Walter и Nicolaus Springer. В зачете N-GT, отстав от победителя на 5 кругов, первыми приехали Stephane Ortelli и Ni Amorim из команды "Freisinger Motorsport" на "Porsche 996 GT3-R". Но на этом для автомобилей класса N-GT гонка не закончилась. Команда "JMB Racing" подала протест на техническое несоответствие автомобиля победителей требованиям, предъявляемым FIA к машинам категории N-GT, который был удовлетворен. Топливный бак "Porsche 996" немецкой команды "Freisinger Motorsport" был признан не соответствующим требованиям FIA, что логически означает, что его объем был слишком большим. Таким образом, победителями гонки в зачете N-GT с результатом 103 круга становится команда "JMB Racing" на автомобиле "Ferrari 360 Modena" в составе Christian Pescatori и Andrea Montermini. А российский экипаж "ТНК Racing" в первой гонке сезона 2002 года занимает 8-е место, самое высокое за свой недолгий период выступления в Чемпионате Мира FIA GT. ОАО "Тюменская Нефтяная Компания" - одна из наиболее динамично развивающихся компаний не только на российском, но и на международном нефтяном рынке. По запасам нефтегазового сырья ТНК занимает второе место в России и шестое место в мире. По объемам ежегодной добычи в 2001 году ТНК заняла третью позицию в России и десятое место в мире. В состав ОАО "Тюменская Нефтяная Компания" входит несколько нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, а также разветвленная система сбыта нефтепродуктов в разных регионах России (преимущественно Центральная Россия). Большое внимание компания уделяет социальной политике и благотворительности. Среди проектов ТНК можно выделить: организацию лечения и отдыха работников компании; строительство жилья; оказание адресной помощи детям, ветеранам и малоимущим; спонсирование программ, связанных с культурой, искусством и спортом; финансирование олимпийской сборной России, сборной России по мини-футболу, волейбольного клуба "Самотлор" (г. Нижневаторск), женского футбольного клуба ФК"Рязань-ТНК", спортивной гоночной команды "ТНК Racing"; с 2000 года компания официальный партнер сборной России по футболу. Информационные спонсоры команды "ТНК Racing": Спорт Экспресс, За рулем, Русское Радио. PR-поддержку команды осуществляет имиджево-коммуникационная компания PRSG (PR Service Group). |