Сегодня ГАЗу на рынке коммерческих автомобилей в России и странах СНГ принадлежит более 60%. Сохранить доминирующие позиции и увеличить долю на рынке ГАЗ может как путем рестайлинга (модернизации) тех грузовиков семейства "Газель" и "Соболь", которые уже производит, так и путем расширения модельного ряда. В рестайлинг до 2003 года завод собирается вложить 10 млн долларов. Расширить же модельный ряд легких грузовиков, как сообщил руководитель управления по связям с общественностью "Руспромавто" Владимир Зеленцов, предполагается в рамках проекта "Новой компании". Конкретные параметры проекта - объем инвестиций, производственные мощности, планируемый объем выпуска, степень локализации, цены - выяснятся после уточнения деталей бизнес-плана. Появление "Новой компании" заставило вспомнить о предыдущем совместном проекте ГАЗа и концерна FIAT. Тогда компаньоны договаривались о совместном выпуске легковых автомобилей. Проект был весьма амбициозным, судьба же его - печальной. В 1998 году было образовано СП "Нижегород Моторс", где планировалось выпускать 150 тыс. "российских иномарок" в год, но созданию производства помешал кризис. И хотя в 2000 году ГАЗ и FIAT подписали новое инвестсоглашение, но из-за нестабильности потребительского рынка инвесторы с вложениями не торопились. Руководство с "Сибала", пришедшее на ГАЗ в конце 2000 года, до недавнего времени скептически отзывалось о коммерческих перспективах "легкового" проекта. Источник: Журнал "Эксперт" |