23.05.2002
МАП победил рекламу алкоголя

Московский арбитражный суд удовлетворил очередные иски Министерства по антимонопольной политике к рекламному агентству "Атор" о принудительном взыскании штрафов за рекламу крепких алкогольных напитков – ликера Baileys и водки "Флагман". "Атор", весь 2001 год незаконно размещавший в Москве рекламу крепкого алкоголя, вынужден прекратить свою деятельность на этом рынке.

По оценке агентства "Эспар-аналитик", в 2001 году объем только московского рынка наружной рекламы крепкого алкоголя составил немногим более $2 млн (общий объем рынка наружной рекламы в Москве – $150 млн).

"Надеюсь, что это наш последний штраф за рекламу крепкого алкоголя",– заявил корреспонденту Ъ Михаил Лернер, генеральный директор "Атора". По словам господина Лернера, у его компании изменилась бизнес-стратегия и "Атор" больше не занимается размещением рекламы крепких спиртных напитков.

Как ни странно, по мнению экспертов, с уходом "Атора" с рынка незаконной рекламы крепкого алкоголя конкуренция на нем только обострится. "Число фирм, размещающих рекламу крепкого алкоголя, может даже увеличиться. И действовать они станут более осторожно",– полагает Владимир Пантюхин, генеральный директор компании "XXII век", председатель комитета РАРА по наружной рекламе. По его мнению, такие компании, во-первых, будут стараться избегать изображения бутылок. Во-вторых, пытаться рекламировать брэнды. Так, недавно в Москве появилась реклама минеральной воды "Салют, Златоглавая" с таким же слоганом и логотипом, что и у аналогичного водочного брэнда. МАП на эту рекламу внимания так и не обратил.

В сам МАПе, впрочем, уверяют, что готовы к такому повороту событий. "Мы уже сталкивались с ситуациями, когда рекламодатели пытались скрыть рекламу крепких алкогольных напитков",– заявили корреспонденту Ъ в пресс-службе министерства. Так, неделю назад были оштрафованы журналы "Эксперт" и "Профиль", разместившие замаскированную рекламу коньяка Henessy: хотя вместо коньяка рекламировался сайт www.henessy.com, в МАП решили, что это лишь уловка. "Профилю" предстоит заплатить 100 МРОТ, "Эксперту" – 50 МРОТ.

По материалам "Коммерсант"

Источник: Outdoor.Ru