На рынке прохладительных напитков разгорается новая маркетинговая война между основными игроками: Coca-Cola и Pepsi. На прошлой неделе Coca-Cola уговорила еще одного ретейлера – продуктовую сеть БИН – отказаться от торговли напитками компании PepsiCo. По соглашению все напитки производства компании PepsiCo будут заменены на полках магазинов БИН продукцией конкурента. Такое решение ритейлеры объяснили тем, что Coca-Cola продается в несколько раз лучше. Однако, скорее всего, торговцев заинтересовали выгодные условия, предложенные Coca-Cola. По некоторым данным, БИН будет дополнительно получать $0,5 с каждой проданной упаковки. Общая сумма отчислений может составить $250 тыс. за год. Coca-Cola эксклюзивно работает уже с сетями "Дикси" и "Стопка", а PepsiCo – с сетями "Геркулес" и "Нестеровские". Между ними идет настоящая маркетинговая война. Причем воюют конкуренты не столько за конечных покупателей (вряд ли можно сказать, что их интересы учитываются такого рода соглашениями), сколько за увеличение дистрибуции в торговле, которую отслеживает компания ACNielsen. Чем выше уровень дистрибуции в магазинах, тем больше инвестирует головной офис в местный филиал и тем выше зарплата сотрудников. Поэтому, хотя в московском офисе PepsiCo делают вид, будто ничего страшного не произошло, сделка между БИНом и Coca-Cola ее конкурентам ничего хорошего не обещает. Ведь во многих сегментах рынка продукция PepsiCo и так продается хуже напитков Coca-Cola. КоммерсантЪ-Деньги #19 (374) Источник: Рынок продуктов питания |