Группа "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) пополнилась новыми зарубежными активами. За $15 млн холдинг Кахи Бендукидзе приобрел американскую компанию Friede & Goldman Ltd (FGL) - одного из ведущих мировых проектировщиков морских буровых платформ. Как заявил на пресс-конференции гендиректор ОМЗ Каха Бендукидзе, сделка была совершена в ходе банкротства материнской компании FGL - Friede & Golman Halter (FGH). Бендукидзе говорит, что судебное решение о продаже FGL было принято в минувший четверг. Это подтвердил "Ведомостям" глава Friede Goldman Halter Джек Стон. FGH специализируется на проектировании и производстве оборудования для работ на шельфе. В целях защиты от кредиторов компания самостоятельно подала заявление на банкротство в апреле 2001 г. Долги FGH в тот период составляли $704 млн, активы оценивались в $802 млн. В I квартале 2002 г. убыток FGH составил $9 млн. Friede & Goldman Ltd в составе группы FGH занималась проектированием буровых платформ. Из 420 действующих в мире морских буровых платформ 60 спроектированы FGL. В частности, по проектам Friede & Goldman Ltd было построено большинство советских морских буровых платформ на Каспии. По словам Кахи Бендукидзе, покупка FGL обошлась ОМЗ в $15 млн, а ежегодный объем заказов этой компании, в которой работают всего 30 человек, - около $8 млн. Как уточнили в ОМЗ, на приобретение FGL претендовали также американо-японская компания Modec и сингапурская Keppel FELS (обе они специализируются на судостроении и выпуске бурового оборудования) , но российская группа предложила "наиболее выгодные условия". Бендукидзе рассчитывает, что приобретение окупится в течение трех лет. "Мы планируем выстроить цепочку, которая позволит нам создавать буровые платформы "под ключ". FGL будет заниматься разработкой общего дизайна платформ, приобретенное нами ранее КБ "Коралл" (Севастополь) - детальным инжинирингом, а заводы "Красное Сормово" и "Нижегородский теплоход" - непосредственным строительством буровых платформ", - заявил гендиректор ОМЗ. По расчетам группы, инвестиции в каспийские нефтяные месторождения до 2001 г. составят от $1,5 млрд до $7 млрд и около 50% этих средств может быть потрачено на буровые платформы. "Наш торговый дом является акционером бакинского завода (Бакинский завод глубоководных оснований. - "Ведомости") , но при разработке российского шельфа мы будем делать упор на российские фирмы, если они обеспечат соответствующее качество и предложат оптимальные цены", - говорит вице-президент "ЛУКОЙЛа" Леонид Федун. Российских конкурентов не очень беспокоит новая покупка Бендукидзе. "У нас есть своя ниша на рынке", - говорит Сергей Завьялов, генеральный директор Выборгского судостроительного завода, производящего буровые платформы с 80-х гг. "Нам безразлично, что делают другие российские компании в этой области, они отстали от современного уровня мирового развития на десятки лет", - заявил "Ведомостям" Завьялов. А источник, близкий к Амурскому судостроительному заводу (на прошлой неделе завод получил $140 млн контракт от ExxonMobil на модернизацию буровой платформы для "Сахалина-1") , говорит, что на Каспии у предприятия больших интересов нет. "Это оправданная сделка со стратегической точки зрения, - говорит аналитик "Тройки Диалог " Андрей Иванов, - но велики краткосрочные риски. Во-первых, FGL еще надо интегрировать в состав ОМЗ". Однако главный риск, по его мнению, заключается в том, что доходы от нынешнего бизнеса ОМЗ не позволяют несколько лет вкладывать большие средства в производство платформ, не получая от этого прибыли. Источник: Ведомости |