27.05.2002
Чтобы попасть на "Ночь пожирателей рекламы", москвичам придется досыта накормить пожирателей денег.

В Москве в очередной раз проходит «Ночь пожирателей рекламы». В честь Жана-Мари Бурсико, коллекционера рекламных роликов и владельца самой большой в мире рекламной синематеки, московские кинематографисты, рекламщики (для них это статусное мероприятие, пропустишь его – получишь меньше заказов), журналисты и прочие профтусовщики будут целую ночь хлебать даровой коньяк и, борясь со сном, смотреть клипы.

Сначала Бурсико просто коллекционировал забавные и случайные ролики. Потом его коллекцией заинтересовались рекламные агентства, которые начали сливать ему готовые ролики и использовать его коллекцию в исследовательских целях. Затем смекалистый парень начал составлять многочасовые программы из своих роликов, устраивать шоу, которые стабильно срывают аншлаги.

Вообще эта любовь, как и всякая другая любовь, рациональным объяснениям не поддается. Ночными пафосными пьянками московский шоу-бизнес удивить трудно. А сама программа – это ведь не «Каннские львы» (лучшие фестивальные ролики, снятые с дальним прицелом на фестивальные награды), а обычная реклама, идущая по телевизору в разных странах – коммерческая, социальная, государственная, оптимистичная, циничная, но чаще всего бесконечно занудная.

Кроме остроумной и искрометной европейской, канадской и русской рекламы (если судить по коллекциям Бурсико, в рекордно короткие сроки наша рекламная индустрия достигла потрясающего профессионализма, выйдя на уровень лучших европейских образцов; жаль только, что на центральных телеканалах этого совсем не видно) обязательно присутствуют прямолинейные, хотя порой и смешные американские ролики, бесконечно длинные и пафосные китайские, невыносимо тупые южноазиатские и индийские (с пением и плясками, а вы как думали?) и невнятные мексиканские.

Все вместе складывается в удивительную картину. Наверное, именно так и должно было выглядеть знаменитое панно Ильфа и Петрова «Дед Пахом и трактор в ночном», выложенное гайками и болтами.

Публика, впрочем, над общей картиной не заморачивается, получая утонченное удовольствие от отдельных проверенных гэгов – пиво «Bud» (ВАЗЗЗЗААААААААА!!!!!!!!!!!), скорая помощь святого Джона (разнообразным идиотам, калечащим себя по собственной глупости, так и не удается получить Дарвиновскую премию: соответствующая скорая помощь успевает спасти их жизни), русские ролики «Твикс» и пива «Толстяк», эротико-олигофреническая реклама ликера «Бэйлис» – все это повторяется год за годом и неизменно вызывает у господ в дорогих костюмах щенячий восторг. А во время индийских или китайских ретроспектив все чудесно курят-треплются-обжимаются-в-темных-углах-надираются, благо коньячок от щедрого спонсора хорошо развязывает языки и руки.

В этом году основами рекламной мозаики станут политические предвыборные ролики, Южная Америка, Нью-Йорк, Америка в песнях, горошек, сыр, лук порей и пепси-кола. Это, впрочем, не новость.

Сначала, как полагается, та, что получше. Обычно московским продюсерам «Ночи» катастрофически не везло с залами. Начиналось все в Театре армии, и местный персонал проклинал свою несчастную жизнь, вытаскивая из темных углов огромного и запутанного строения непотребно трахающиеся пьяные парочки и убирая блевоту из самых неожиданных мест. В прошлом году событие проходило в кинотеатре «Мир» – кинотавровский огромный и ободранный шалман с маленьким неудобным залом как раз ремонтировался и переоборудовался, и вечерние туалеты московской буржуазии смотрелись в нем несколько дико. Теперь с фоном все в порядке: «Ночь пожирателей рекламы» проходит в «России», символе московского советско-постсоветского пафоса, где и зал побольше, и охраны море, и фойе в золоте и красных коврах. Только вот курить в «России» можно только под лестницей около туалета, на что публика, несмотря на свою комильфотность, явно забьет и уже к часу ночи прожжет все ковры.

Впрочем, опасность сгореть бледнеет по сравнению с плохой новостью: билеты давно расхватали. Поэтому тем пожирателям рекламы, что еще не озаботились их приобретением, чтобы попасть в кинотеатр в 21.00 в пятницу, придется досыта накормить столичных билетных барыг – пожирателей денег.

Источник: GAZETA.RU