САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Ликероводочный завод "Веда" начинает продажу питьевой воды "Вальс Бостон" в бутылке, до мелочей повторяющей бутылку выпускаемой заводом одноименной водки. Вода будет дорогой и, по мнению аналитиков, вряд ли станет пользоваться широким спросом. Однако "Веда" не останется внакладе: предприятие получает отличный инструмент рекламы своей алкогольной продукции. Ликероводочный завод "Веда" (г. Кингисепп Ленинградской обл. ) входит в холдинг "Веда-система". В прошлом году предприятие произвело около 2 млн дал водки под собственными брэндами "Кузьмич", "Русский размер" и "Адмиральский час". "Веда" начала выпуск водки "Вальс Бостон" в марте. Водка позиционируется в среднем ценовом сегменте - поллитровая бутылка в рознице стоит 70 - 80 руб. Объем производства "Вальса" - 3500 дал ежемесячно, что составляет 20% петербургских продаж "Веды". Товарный знак зарегистрирован с согласия автора популярной песни "Вальс-бостон" Александра Розенбаума. По закону об обороте этилового спирта реклама водки запрещена везде, кроме мест производства и продажи. Но питьевую воду рекламировать не запрещено, и выпуск воды "Вальс Бостон" позволит "Веде" легально продвигать брэнд. Первым такой прием использовал петербургский завод "ЛИВИЗ", который уже выпускает воду "Александр Сабадаш" и "Пятизвездная", а скоро начнет розлив воды "Дипломат". При этом объем производства воды несопоставимо меньше, чем водки под теми же марками. Компания "Салют" производит не только недорогую водку "Салют, Златоглавая! ", но и одноименную воду. Однако "Веда" пошла дальше всех. Бутылка воды "Вальс Бостон" полностью копирует водочную - различие лишь в некоторых надписях мелким шрифтом и в отсутствии акцизной марки. "Веда" разместила заказ на производство питьевой воды на петербургском предприятии "Кристальный источник". "Предприниматели хитрят, выпуская воду под брэндами, которые совпадают с водочными. Но с точки зрения закона о рекламе никакого нарушения в их действиях нет", - говорит Вячеслав Булгаков, пресс-секретарь ТУ МАП по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Вода "Вальс Бостон" догоняет водку и по цене. По словам директора по маркетингу "Веды" Максима Шляндина, 100 000 бутылок из первой партии будут предложены всем дистрибьюторам компании в 56 регионах страны. По его словам, до 2004 г. компания намерена потратить на рекламу воды в Петербурге и регионах $150 000. По мнению директора по маркетингу РВВК Германа Климовского, эффективность предпринятого "Ведой" рекламного хода невысока. "Аудитория потребителей питьевой воды в принципе не совпадает с той группой, которая пьет водку, - говорит Климовский. - В любом случае покупатели средней по цене водки не станут покупать воду премиум-класса". Источник: Ведомости |