Согласно данным организаторов - Всеукраинской рекламной коалиции и Общественного совета по рекламе - на Третий киевский международный фестиваль рекламы прибыло около 350 участников из десяти стран бывшего Союза, которые представили на конкурс свыше 1700 работ разных рекламных направлений - от интернет- до ТВ-рекламы. Лучших отбирало международное жюри, состоящее из 40 человек, в числе которых были Кристофер Мастерсон, креативный директор Bates Europe, Тимофей Бокарев, директор Promo.ru, Владимир Филиппов, президент РА "Аврора". Программа фестиваля, помимо основной конкурсной, состояла из мастер-классов (их читали преимущественно украинские и российские специалисты), демонстрации рекламных и BTL-кампаний, шоу агентств и просмотра рекламных роликов. Общий уровень – хорошоСначала о впечатлениях. По мнению участников и посетителей, с которыми успел пообщаться корреспондент "ДС", в этом году фестиваль получился лучше, чем в предыдущем. Если закрыть глаза на естественные "болезни роста", например, маленький зал для мастер-классов и небольшая неразбериха со временем их проведения, то, цитируя Ирину Федоришин, директора РR-департамента агентства TBWAAWA, можно сказать, «минувшее событие стало настоящим фестивалем». Подтверждением этому может быть и большое количество работ (мы почти догнали Московский международный фестиваль рекламы), и достаточно высокое качество рекламного творчества (это мнение оргкомитета, жюри и части посетителей). По словам Кристофера Мастерсона, председателя жюри ТВ-рекламы, уровень работ в его номинации стал для него полной неожиданностью и некоторые работы он даже посоветовал создателям отправить в Канны. Не отстала от ТВ работ и печатная реклама, и конкурс "этикетки и упаковки". "Общий уровень работ - более чем хороший, особенно в сфере графического дизайна", - рассказал "ДС" Андрей Логвин (группа Логвинdesign). Было что посмотреть в конкурсах наружной и интернет-рекламы. Правда, отличились не все. Самые непрофессиональные работы, по мнению Дмитрия Литвиненко, директора РА "Кинограф" и председателя конкурса радиорекламы, были представлены в его номинации. "Такое впечатление, что ребята делают КВН, а не рекламу", - сказал он вашему корреспонденту. Напомним, что в прошлом году российские специалисты называли радиорекламу Золушкой и предполагали, что в этом она превратится в принцессу. Но, видимо, в этом году бедное дитя разминулось с феей… Немного скомкано прошел конкурс комплексных рекламных кампаний и BTL-проектов. С одной стороны, соревнования в этом разряде проходили в первый раз, с другой – 20 минут на представление большой комплексной кампании мало. Гран-при досталось не нам. Теперь о победителях. Несмотря на лестные оценки фестивальных работ, высказанные членами жюри в разговоре с прессой, наград участникам досталось немного. Из 12 конкурсов ("Телевизионная и кинореклама", "Печатная реклама", "Графический дизайн", "Этикетка и упаковка", "Наружная реклама", "Радиореклама", "Интернет-реклама и веб-дизайн", "Социальная реклама", "Альтернативная реклама", "POS и нестандартные рекламоносители", "BTL-реклама" и "Комплексные рекламные кампании") награды за лучшее творческое решение были получены только в семи номинациях. В печатной рекламе главный приз достался агентству из Минска Bates Primary Saatchi & Saatchi за серию работ "Луга", "Облако", "Пустыня", "Море", "Горы", "Луна". В графическом дизайне украинская компания "Лаборатория 8" получила награду за работу "Фирменный стиль "Лаборатория 8". Главный приз конкурса интернет-рекламы достался сайту автозавода "Ижмаш", сделанный "Студией Артемия Лебедева". Среди наружной рекламы лучшей работой жюри признало оформление магазина New Wind, которое сделал Demo Design. В BTL лучшим стал проект "Генеральное спонсорство Дня Киева "Черниговским пивом" - работа PR&BTL агентства Talan Communications. В комплексных решениях рекламных кампаний главную награду получил Bates Ukraine за водку "Мягков". Эстонское агентство Kontuur Leo Burnett, сделав серию работ The Carpet, Monroe, The Cow, De Niro одержало победу в конкурсе телерекламы. Они же получили и Гран-при фестиваля. Остальным жюри присуждало первые -- третьи места, но никто не стал лучшим в своей номинации. По словам Максима Лазебника, директора фестиваля, такое небольшое количество наград - результат серьезного подхода жюри, которое не делало никаких поблажек. На фестивале получили награды только достойные. Обсудить фестиваль Списко победителей Фестиваля (1-е места) Полный текст статьи будет опубликован в газете "Деловая Столица" 3 июня 2002 года. Источник: Marketing Mix |