Московский производитель мороженого, компания "Сервис-Холод", после некоторого периода забвения возвращается на приморский рынок. Но уже с новым ассортиментом, дизайном и маркетинговой политикой. Как считают специалисты, это надо было сделать давно. Известные бренды от "Сервис-Холода" — "Сонет", "Каприз", "Дуэт", "Браво" — слишком долго оставались в неизменном виде и надоели потребителю. Новое руководство предприятия привнесло свежие веяния. Сегодня "Сервис-Холод" активно раскручивает свои новинки под маркой "Джин Джи" и создает дилерскую сеть. В местной компании "Си Айс", продвигающей здесь мороженых джинов, полагают, что у них есть шансы для успеха благодаря красочному дизайну, качественному наполнению и солидной рекламной поддержке. Хрустит или не хрустит Поучительный пример довольно крупного в прошлом столичного производителя показывает, что любители мороженого, среди которых преобладают дети, не позволяют успокаиваться на достигнутом никому. Им постоянно нужна новизна как внешних, так и внутренних качеств продукта. Они хотят блеска, новых форм эскимо, трубочек, рожков, батончиков; новых наполнителей — мармелада, шоколада, варенок, сгущенок, хрустящих злаков. И мороженщикам не остается ничего другого, как удовлетворять детские прихоти. Это касается всех: от мощных корпораций типа Nestle до небольших предприятий локального масштаба. Так что приходится соответствовать. Nestle в этом году радует народ вафельными рожками "Экстрем". Главная их особенность в том, что сам рожок сохраняет свои хрустящие свойства. Ни один отечественный производитель подобную технологию еще не освоил, а потребителю, как оказывается, хруст на зубах при поедании мороженого кажется музыкой. Опыт Nestle смог повторить лишь незабвенный Mars, правда, на заграничных мощностях. Тем не менее местная компания ЧП Истомина продолжает завозить его продукцию по старой памяти и, скорее всего, представит новые, не менее хрустящие рожки Snickers и М&М. Хабаровский молочный хладокомбинат запускает 5 видов эскимо с красочными фантиками и разумными отпускными ценами — 4-5 руб. Их привезет ЧП Полежаев. Здесь, а также в ЧП Истомина, кроме прочего, обещают продемонстрировать приморцам группу новинок от сибирских производителей, большинство из которых используют в производстве цельное молоко. Будет свой рожок Приморским фабрикам такое сырье и не снилось. Но это не мешает им развиваться, используя другие преимущества перед сибиряками и прочими конкурентами — близость к потребителю и огромное желание стать первыми. ДОСЬЕ "ЗР": По данным краевого комитета пищевой и перерабатывающей промышленности, в 2001 г. объем производства мороженого в Приморье составил 5,6 тыс. т, что на 29% больше по сравнению с 2000 г. В основном рост отрасли обеспечила Владивостокская фабрика мороженого. Прежде всего, речь, конечно, о Владивостокской фабрике мороженого. Взяв за стандарт ежегодное обновление ассортимента на 30%, предприятие его строго придерживается. Кроме того, что пересмотрены дизайн и наполнение уже известных марок: "Му-Му-Троль", "Далматинчик", "Чарли", задумывается выпуск абсолютно новых видов — "Дыни", по типу корейской, "Рожка", как в Комсомольске-на-Амуре, и технологически сложных продуктов с хрустящими злаками "Хрум-Хрум". Владивостокская фабрика не стесняется равняться на лучших, перенимая у них опыт и технологии. И хотя многие обвиняют ее в откровенном плагиате, производитель не считает это недостатком. Зато компания "Акцент Стрим", представляющая интересы предприятия на местном рынке, перестала завозить сюда московскую продукцию. "Теперь мы сами выпускаем практически весь ассортимент, который есть в России, — сказал директор компании Алексей РЕЗНЮК. — Еще немного, и у нас уже не останется достойных конкурентов." Впрочем, под напором Владивостокской фабрики страдают и свои или почти свои. Так, в этом году предприятие ловко воспользовалось опытом компании "Пинкстоун", установив по городу по ее примеру собственные прилавки с развесным разноцветным мороженым. Но уже не Арсеньевского ГМЗ. Исключительно своей заслугой Владивостокская фабрика считает уход с местного рынка хабаровской фирмы "Гаи", хотя и признает, что хабаровчане выпускают очень хорошее мороженое. Кстати сказать, это еще один пример вялой маркетинговой политики производителя, из-за которой даже самый качественный продукт может остаться невостребованным. Не выдерживают конкуренции и мелкие поставщики, не сумевшие вовремя перестроиться. Война холодильников Оставшиеся, а их чуть больше пяти, поставщики завозного мороженого, отдавая дань активной позиции Владивостокской фабрики, не расслабляются. Для них сегодня важно держать широкий ассортимент, в несколько раз превышающий местный. Тут все средства хороши. ЧП Полежаев, например, для облегчения закупок, доставки и хранения объединился с уссурийским ЧП Михайленко, и теперь они предлагают около 150 позиций от московских, петербургских, сибирских, дальневосточных предприятий. Приморская продукция сюда тоже входит, прежде всего стаканчики — благодаря разумному соответствию качества и цены. Но, как заметили в одной компании, от местного производителя зависеть нельзя, иначе начнет диктовать. Тем не менее главным оружием в борьбе за рынок, по мнению операторов, сегодня считаются холодильники и службы доставки. Чем больше у компании первых и мощнее вторые, тем крепче ее позиции. Если судить по этим меркам, мороженщики единогласно признают лидером компанию "Стейк", дистрибьютора Nestle. К тому же фирма имеет шанс увеличить присутствие своего мороженого на рынке за счет фирменных киосков. "Стейк" предоставляет их желающим бесплатно, а впридачу — холодильник и доставку мороженого. Довольно разветвленную сеть по магазинам имеют Владивостокская фабрика мороженого, "Пинкстоун", ЧП Полежаев и ЧП Истомина. Но, как уверены в компании "Акцент-Прим", передел еще не закончен. "Битвы" за места в магазинах продолжаются. по материалам "Золотой Рог" #42. Источник: Рынок продуктов питания |