11.06.2002
WBD назвал цифры. И не согласен с тем, как их оценили аналитики

Вчера ОАО "Wimm-Bill-Dann - Продукты питания" (WBD) обнародовало бухгалтерскую отчетность по GAAP за 2001 г. и I квартал нынешнего года. Аналитиков тревожит, что самый прибыльный бизнес компании - производство соков - растет медленнее рынка.
По данным отчета, заверенного аудиторской компанией Arthur Andersen, объем продаж WBD в прошлом году составил $674,6 млн - на 45% больше, чем в 2000 г. Прибыль до налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) составила $73,7 млн, чистая прибыль - $31,8 млн. Примерно такие же цифры заранее давал, например, аналитик Brunswick UBS Warburg Владимир Савов: объем продаж - $668 млн, EBITDA - $80 млн, чистая прибыль - $37 млн.

То, что прибыль компании оказалась чуть ниже ожидаемой, Савов объясняет расходами WBD в IV квартале, когда компания потратилась на открытие девяти торговых центров в регионах и большую рекламную кампанию. В прошлом году рекламный бюджет WBD, по данным отчета, составил $19 млн.

Хотя цифры у WBD в порядке, аналитиков несколько расстраивает структура доходов компании. По словам Давида Якобашвили, председателя совета директоров WBD, 72% выручки компания получила от продажи молочных продуктов, остальное - от реализации соков. Рентабельность производства соков (38% ) выше, чем у молочного бизнеса (23% ). При этом "молочные реки" WBD пополняются быстрее "фруктовых". Рост производства соков и молока составил в прошлом году 34% и 31% соответственно.

Последняя цифра впечатляет, только если ее не сравнивать с показателями других компаний. По данным Объединенной финансовой группы, у питерского "Мултона" (соки Nico, "Добрый", Rich) и ЭКЗ "Лебедянский" ( "Я") производство в прошлом году практически удвоилось. А весь рынок, по сведениям Госкомстата и производителя упаковки Tetra Pak, вырос на 65%. "В производстве одного из своих ключевых продуктов - соков - WBD явно отстает от темпов роста рынка. И самое обидное, что компания, похоже, не собирается этого признавать", - говорит аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко.

И действительно не собирается. На вчерашней пресс-конференции в Лондоне председатель правления WBD Сергей Пластинин заявил, что ничего не знает ни о каком росте рынка на 65%. При анализе рынка соков WBD, по словам Пластинина, ориентируется на данные маркетинговой фирмы AC Nielsen, по которым продажи соков в натуральном выражении выросли в прошлом году на 44%.

О том, чью информацию о рынке использовать, можно спорить. А пока WBD, с некоторых пор демонстрирующий полную открытость для инвесторов, борется с бесспорными недостатками, оставшимися в наследство от прежней непрозрачной практики.

Как сообщила финансовый директор WBD Светлана Ардентова, в I квартале этого года компания отказалась от услуг охранной фирмы "Тринити-Негус", контролируемой крупнейшими акционерами компании - Якобашвили, Пластининым и другими. За три прошлых года охранная структура получила от WBD около $5,5 млн. Теперь холдинг приобрел за $1 млн Муниципальное агентство безопасности.

Ряд других фирм, принадлежащих акционерам WBD (например, "Авто 40" и "Адонис") , до сих пор выполняют заказы компании на перевозку продукции и строительные работы. Но, по словам Ардентовой, эти фирмы работают по самым низким на рынке расценкам.

Что касается самого бизнеса WBD, главные акционеры хотят заняться несколькими новыми направлениями, сказал вчера Пластинин. В числе приоритетов - производство бутилированной воды. К осени WBD запустит завод по ее розливу в Новгородской области. Инвестиции в этот проект составят $15 млн. Кроме того, WBD ведет переговоры о покупке существующих производств и надеется в скором будущем занять 5% "водяного" рынка. А еще WBD хочет завести собственное сырное производство. Однако более конкретных планов в этом бизнесе Пластинин не раскрыл.

Как бы там ни было, аналитики пока осторожно оценивают перспективы WBD. Узнав о результатах I квартала (объем продаж - $197,4 млн, EBITDA - $21,8 млн, чистая прибыль - $9,6 млн) , Савов снизил прогноз годовой прибыли WBD (правда, обнародовать свои предсказания он вчера отказался). А ОФГ, как и прежде, предлагает инвесторам "держать" акции компании, считая их вполне адекватно оцененными.

Источник: Ведомости