14.06.2002
Предприятие "Пивоиндустрия Приморья" возобновило выпуск всенародного пивного брэнда
ОАО "Пивоиндустрия Приморья" возобновило выпуск доброго старого "Жигулевского" и ввело его в свой ассортимент. "Жигулевское" — это пиво традиционных российских стандартов, которое в доперестроечное время производилось практически всеми пивзаводами страны. Потом предприятия получили самостоятельность и начали разрабатывать свои, эксклюзивные сорта. Но люди не забывали любимое "Жигулевское", памятное им еще по тем временам, когда это был единственный сорт пива в свободной продаже.

Пиво "Жигули" начали варить в Самаре еще в XIX веке, однако в советское время сменили название на "Жигулевское", и с 1939 г. пенистый напиток стали разливать практически все предприятия страны. Таким образом этот сорт стал самым популярным в СССР. В 1992 г. самарские пивовары зарегистрировали товарный знак "Жигулевское", после чего обратились на другие заводы с требование прекратить варить пиво под этим названием либо платить роялти (10% от цены продаваемой продукции) за использование бренда. Однако заводы возмутились и в мае 2000 г. добились в "Роспатенте" отмены регистрации "Жигулевского" за ОАО "Жигулевское пиво".

"В этой истории, которая, кстати, еще не закончилась, — рассказывает директор по маркетингу ОАО "Пивоиндустрия Приморья" Виталий Логинов, — наш завод имеет право выпуска "Жигулевского", так как в свое время он уже выпускал пиво под этой маркой. Проще говоря, на "Пивоиндустрию" этот запрет не распространяется".

"Даже этикетка осталась практически неизменной — мы сохранили традиционное сочетание желтого и синего цветов, стилистику шрифта, – говорит В.Логинов. – В то же время сохранили своеобразный символический знак, в свое время присутствовавший на "Жигулевском", выпускавшемся на "Пивоиндустрии", — рак, держащий пенящуюся кружку пива. Добавили же, по нашему мнению, соответствующий действительности слоган: "Пиво на все времена".

Источник: Индустрия упаковки