В очередной раз Одиннадцать крупных компаний - производителей и поставщиков потребительских товаров объединяются для борьбы с подделками и серым импортом. Создаваемое ими некоммерческое партнерство "Русбрэнд" к началу осени обещает стать самым представительным объединением игроков потребительского рынка. Настораживает, однако, что подобная попытка предпринимается далеко не в первый раз, а руководство "Русбрэнда" не очень хорошо представляет, чем конкретно займется создаваемая организация. Проблема подделок стала особенно остро беспокоить иностранные компании после кризиса 1998 г. , когда многие западные товары неожиданно стали недоступны большой массе российских потребителей. В 2000 г. компания McKinzey даже обнародовала итоги исследования, в котором ежегодный ущерб от контрафактной продукции оценивался примерно в $1 млрд в год. Весной нынешнего года крупные производители потребительских товаров начали организовывать структуру, которая бы занималась борьбой с подделками и контрафактной продукцией. Договоренность о создании ассоциации была достигнута 11 крупными поставщиками потребительских товаров в конце весны. Как стало известно "Ведомостям", учредительный съезд объединения "Русбрэнд" пройдет в сентябре. В число учредителей некоммерческого партнерства "Русбрэнд" на сегодняшний день входят такие компании, как Nestle, Unilever, Procter & Gamble, Adidas, British American Tobacco (BAT) , Georgian Glass & Mineral Water ( "Боржоми") , Wimm-Bill-Dann, Tchibo, Gillette, "Руст" и Energizer. Как заявил "Ведомостям" вице-президент Procter & Gamble Андрей Бадер, исполняющий обязанности директора партнерства, желание участвовать в "Русбрэнде" высказали 23 компании. По его словам, к моменту проведения учредительной конференции партнерство объединит большинство крупных компаний, работающих на отечественном потребительском рынке. Тогда же, говорит Бадер, будет определен список и состав комитетов партнерства, которые будут заниматься работой над конкретными проектами. В рамках "Русбрэнда", например, будет работать группа по защите товарных знаков, по борьбе с серым импортом. Партнерство также будет заниматься разработкой программ и семинаров по популяризации брэндовых товаров. Конкретизировать направления работы "Русбрэнда" Бадер отказался, заметив, что подробно они будут сформулированы осенью. Председателем совета директоров "Русбрэнда" стал глава Wimm-Bill-Dann Давид Якобашвили. По словам Бадера, его назначение объясняется тем, что большинство участников партнерства - иностранные корпорации - хотели видеть на посту главы организации руководителя крупной российской компании. Сам Якобашвили комментировать свое назначение отказался. Жак Флери, президент компании Georgian Glass and Mineral Water (выпускает воду "Боржоми") , говорит, что его компания заинтересована в борьбе с подделками на российском рынке и решила объединиться для этого с другими компаниями. А вице-президент BAT Russia Владимир Аксенов сообщил "Ведомостям", что его компания стала учредителем партнерства именно потому, что эта организация берет на себя гораздо больше функций, чем другие аналогичные объединения. В России уже были попытки создания объединений производителей, ставящих своей целью борьбу с подделками. Самое известное из них - Brand Protection Group (BPG) , созданное в 1999 г. 10 компаниями, список которых во многом повторяет список учредителей "Русбрэнда". За время своего существования BPG приняла участие в нескольких законотворческих и лоббистских акциях. Участники рынка полагают, что BPG войдет в состав "Русбрэнда", возможно, на правах комитета. Источник: Ведомости |