20.06.2002
Рекламный трюк "Перекрестка"

Крупнейшая сеть супермаркетов "Перекресток" взяла на вооружение необычный рекламный трюк. В минувшие выходные на дверях супермаркета "Перекресток" в Крылатском появилось объявление, призывавшее покупателей посмотреть по каналу ТВС художественный фильм про сеть магазинов "Перекресток" под названием "Хозяин "Империи". Возможно, торговый дом в рекламных целях будет финансировать съемку нового сериала, и длянего это будет выгоднее, чем покупать рекламу на телевидении.
"Перекресток" - крупнейшая по продажам сеть супермаркетов ($252 млн). Идея снять фильм об этой сети принадлежит бывшему гендиректору "НТВ-кино" Владилену Арсеньеву, а продюсером "Хозяина "Империи" выступил Юрий Мацук, глава компании "Телефильм". Режиссер нового сериала - Эльдор Уразбаев, известный по фильмам "Визит к минотавру", "Транссибирский экспресс" и "Инспектор ГАИ". Актеры - Николай Добрынин, Александр Лазарев. "НТВ-кино" уже создавала фильмы совместно с потребительскими компаниями - съемки сериала "Салон красоты" изначально финансировала компания Procter & Gamble, выпускающая в том числе косметическую продукцию, средства гигиены.

"Это кино о становлении розничного бизнеса в России", - сказал "Ведомостям" Владимир Лищук, директор "съемочной площадки" сериала - магазина "Перекресток" в Крылатском. Сам Лищук снялся в пилоте нового сериала в роли банкира и участвовал в работе над сценарием. Сюжет фильма таков. Известный автогонщик, закончив свою спортивную карьеру на Западе, возвращается в Россию с целью заняться бизнесом. Первое предложение, заинтересовавшее главного героя, - покупка магазинов. Он создает розничную сеть под названием "Империя", вложив в дело все свои сбережения. Прототипом главного героя стал гендиректор ТД "Перекресток" Александр Косьяненко. "Несмотря на воровство сотрудников, препятствия властей, огульную клевету прессы и грязные провокации со стороны конкурентов, главный герой с честью выходит победителем", - сказано в рекламном проспекте фильма "Хозяин "Империи", две пилотные серии которого демонстрировались в минувшие выходные по каналу ТВС.

В финансировании съемок "Перекресток" участия пока не принимал. Менеджеры торгового дома предоставили съемочной группе возможность работать в их магазине, снимаются в сериале в качестве актеров и участвуют в разработке сценария. Однако продюсер "Хозяина "Империи" Юрий Мацук сказал "Ведомостям", что вскоре приступит к переговорам с руководством "Перекрестка" о финансировании съемок сериала. По оценкам Владилена Арсеньева, бюджет одной серии фильма, подобного "Хозяину "Империи", составляет $60 000 - 70 000.

Менеджеры "Перекрестка" не скрывают, что для них участите в сериале - необычный рекламный трюк. По словам его гендиректора Александра Косьяненко, участие в работе над "Хозяином Империи" является новым серьезным подспорьем в развитии имиджа компании. Выгода от этого уже есть, хоть и небольшая. В "Перекрестке" в Крылатском было вывешено объявление, что в вечерние часы в магазине будут проводиться съемки телесериала с участием известных актеров, предупреждая покупателей о возможности попасть в кадр. В результате в дни съемок в магазине покупателей было втрое больше, чем обычно. Профинансировать сериал "Перекрестку" будет выгодней, чем покупать телерекламу: на телевидении 1 минута стоит до $100 000, а съемка всех 24 50-минутных серий "Хозяина "Империи" - $1,5 млн. По данным Gallup AdFact, с января по май этого года торговый дом "Перекресток" потратил на рекламу порядка $600 000 без учета скидок, надбавок и налогов. Притом телерекламу "Перекресток" не давал.

Гендиректор консалтингового агентства "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц называет скрытую в фильме рекламу "бессмысленной вещью, поскольку зрители зациклены на сюжете". Однако результат, отмечает он, сильно зависит от качества телевизионного продукта. Здесь "Перекрестку" бояться нечего. Как говорит пресс-секретарь ТВС Татьяна Блинова, показ первых двух серий на их канале прошел настолько успешно, что компания думает о том, чтобы принять и финансовое участие в проекте. "Сериал демонстрировался в субботу, без двадцати десять, - говорит Блинова. - По нашим рейтингам, из числа москвичей, у которых был включен телевизор, сериал смотрели 12% ". Блинова сказала, что "Хозяин "Империи" - качественный продукт и "он может стать нашим совместным проектом - это вопрос переговоров".

ДРУГОЕ КИНО.

На Западе в практике компаний финансирование съемок художественных и телефильмов с целью рекламы своей продукции. Примеры - фильм Клода Лелуша "Мужчина и женщина", который первоначально задумывался как реклама гоночных автомобилей Mustang. Никита Михалков снял художественный фильм "Автостоп", рекламирующий автомобили Fiat. Не говоря уж о фильмах Люка Бессона "Такси-1" и "Такси-2", которые снимались с целью рекламы французских автомобилей.

Источник: Ведомости