24.06.2002
Снайперская война. Новая маркетинговая стратегия "Рубина" рассчитана на точечные удары.

Производители телевизионной техники использовали Чемпионат мира по футболу для поддержания продаж телевизоров с большими диагоналями в период сезонного спада. Российский производитель телевизоров компания "Рубин" (ей по итогам 2001 года принадлежит около 7,5% российского рынка) 31 марта начала акцию "Рубин - это победа России". Тот, кто накануне игры российской сборной по футболу покупал телевизор "Рубин-Инфинити" с плоским экраном, мог получить второй телевизор с обычным экраном диагональю 14 дюймов бесплатно. Но только в том случае, если сборная РФ выигрывала. Призовой фонд был определен в тысячу телевизоров: маркетологи "Рубина" не питали иллюзий по поводу российской команды. Призы выиграли около 400 человек. Конец маркетинговой акции положили японские футболисты, выигравшие у россиян.
Как сообщил директор по маркетингу "Рубина" Олег Ульянский, за время проведения акции продажи телевизоров с плоским экраном (в 2001 году на них пришлось 10% продаж компании) выросли вдвое. В акции "Рубина" участвовали московские сети "М.Видео" и "Электрический мир", дилеры, работающие на крупных радиорынках, а также региональные партнеры. "Мы в отличие от корейских конкурентов отказались от масштабных и дорогостоящих акций и сосредоточили усилия на наиболее важных направлениях", - заявил Ульянский. По данным "Ко", стоимость акции составила от $350 тыс. до $500 тыс. Ульянский утверждает, что цель "футбольной" акции не сводится к тому, чтобы поддержать продажи телевизоров в межсезонье. По его словам, это первый ход в новой маркетинговой стратегии "Рубина". "Мы не собираемся конкурировать с корейцами в объеме рекламы. Наша стратегия "точечных ударов" может принести лучшие результаты в плане увеличения продаж и в плане продвижения брэнда в регионах", - полагает Ульянский. Не только "Рубин" использовал чемпионат для стимулирования продаж телевизоров с большой диагональю. Samsung выступила спонсором трансляции чемпионата в России. Но основные акции, по словам менеджера компании Дмитрия Сухова, проводились в местах продаж - в московских сетях "М.Видео", "Техносила", а также во всех фирменных магазинах. Сухов говорит, что окончательные результаты не подведены, но уже можно говорить о существенном росте продаж проекционных телевизоров, плазменных панелей и телевизоров с жидкокристаллическими экранами.
LG тоже любит "поиграть в футбол". В течение года LG выступает спонсором российской сборной. Кроме того, в мае 2002 года компания провела "Чемпионат LG" с участием сборных России, Украины, Белоруссии и Югославии.
Но представители продавцов говорят о "футбольных акциях" без особого оптимизма. По словам Михаила Кучмента - директора по маркетингу и продажам компании "М.Видео", где проводилась акция "Рубина", в первую неделю чемпионата продажи аудио- и видеотехники возросли, но это касается не только продукции "Рубина". "Связано ли это с какими-то акциями - сказать трудно. После первой недели активность покупателей спала", - заявил Кучмент. По его словам, особенного роста продаж плоских "Рубинов" замечено не было, и за выигрышем пока никто не пришел.

Источник: журнал "Компания"