27.06.2002
Метро в Москве будет трех сортов

Московский метрополитен обещает, что вскоре в столице появятся первые линии «легкого» и «мини-метро». Правда, дальше первых веток начальство метрополитена планов не строит из-за отсутствия денег.



В среду глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев рассказал журналистам, когда и по каким районам столицы пройдут линии «легкого» и «мини-метро». По словам Гаева, первые составы выйдут на линии к концу 2003 года, а полностью первые линии заработают в 2004 году.

Начальник московского метро рассказал, что сроки строительства и маршруты прошли утверждение правительства Москвы.

Сначала столичные власти осчастливят жителей района Южное Бутово – именно туда будет проложена первая ветка «легкого» метро. «Мы планируем соединить станцию «Бульвар Дмитрия Донского» со всем микрорайоном», – рассказал Гаев журналистам.

Согласно разработанному проекту, линия сначала пройдет под бутовским лесопарком, а в районе новостроек выйдет на поверхность и поднимется на эстакаду высотой около 6 метров. Длина линии составит около 7 километров, и на ней пока намечается построить 8 станций. Предварительные названия станций – «Бульвар адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк», «Бунинская аллея», «Потапово», «Чечерский проезд» и «Новокурьяново». Добраться из одного конца линии в другой можно будет за 10–12 минут.

«Легкое метро» – это открытые железнодорожные линии с небольшими расстояниями между станциями и более короткими составами. Такое метро способно перевозить за час 20–25 тыс. человек, что в 2 раза меньше, чем перевозит обычный «тяжелый» метрополитен. Новые линии будут взаимодействовать с уже действующими – на линиях «легкого» метро будут оборудованы пересадки на действующую сеть подземки.

Жителям остальных удаленных районов придется подождать значительно дольше –на остальные линии «легкого» метро денег пока нет. Зато в 2003 году начнет действовать мини-метро, которое поможет перераспределить пассажирские потоки в центре столицы и убрать из центра троллейбус, трамвай и автобус. Причем, по словам Дмитрия Гаева, этот вид транспорта почти ничем не отличается от обычного метрополитена, за исключением того, что составы, которые будут перевозить пассажиров, меньше обычных. Это позволяет сэкономить на прокладке туннелей. К тому же мини-метро очень напоминает обычный «Икарус-гармошку» – каждый вагон состоит из двух частей. По словам Гаева, планируется сцеплять не больше двух-трех вагонов. Такие составы, по подсчетам специалистов, смогут обслуживать в общей сложности 20–30 тысяч пассажиров каждый час. Первая линия мини-метро свяжет центр города (ветка пойдет от Александровского сада) со строящимся сейчас деловым комплексом «Москва-Сити».

Протяженность ветки, по словам Гаева, составит примерно 3 км. Согласно разработанному плану, тоннели мини-метро после Киевского вокзала поворачивают в сторону площади Дорогомиловской заставы, пересекают ее в месте пересечения Большой Дорогомиловской улицы и Кутузовского проспекта. После пересечения Москвы-реки трасса первого участка мини-метро пойдет до станции «Москва-Сити». Начальник столичного метрополитена говорит, что сейчас полным ходом идет строительство в районе Киевского вокзала – специалисты перестраивают уже существующие линии, а кроме того, доделывают новую ветку.

Гаев обещает, что строительство всех линий закончится в строго установленные сроки. При этом он, однако, пожаловался, что правительство недостаточно финансирует строительство новых линий сверхсовременного метро. По его словам, стоимость прокладки одного километра для «легкого метро» эстакадным способом составляет $17 млн за км, подземный вариант стоит в два раза дороже (прокладка обычных линий метрополитена стоит примерно $35 млн). На строительство первой ветки «мини-метро» необходимо $80 млн. Правда, в эту цифру входит только прокладка линий. Декорацию, оборудование и поезда придется оплачивать отдельно. По словам Гаева, составы на новых линиях будут ходить сверхсовременные. Правда, пока московский метрополитен держит их названия в секрете и никому не показывает, поэтому подтвердить слова начальника невозможно.

Известно только, что изготавливаться они будут на Мытищинском машиностроительном заводе и экспериментальные образцы уже проходят первые испытания.

Начальник московского метро также пообещал, что если все пройдет удачно, то в дальнейшем планируется провести линии во все спальные районы города. Однако при этом он отметил, что все зависит исключительно от финансирования: «Будут деньги, будет и метро».

Источник: Газета.ru