ДЕТРОЙТ - DaimlerChrysler усовершенствует структуру менеджмента своего американского подразделения. Кадровая реструктуризация, касающаяся маркетинга и развития брэндов, призвана увеличить прибыльность компании и укрепить положение ее брэндов на рынке. Годовой рекламный бюджет компании, составляющий сейчас $1,4 млрд, разбивается на части соответственно трем брэндам - Chrysler, Dodge и Jeep, - которыми будут руководить отдельные менеджеры. Помимо ре1кламы, они будут отвечать за развитие брэндов (в том числе принимать решения, касающиеся технических характеристик и дизайна). Раньше за творческую часть в каждом из этих подразделений Chrysler отвечал свой менеджер, и еще один руководитель заведовал бюджетом всех трех брэндов. Джим Шройер, вице-президент Chrysler по глобальным продажам и маркетингу, считает этот шаг полезным с точки зрения контроля над расходами. От новых руководителей ожидают многого. "Мы хотим, чтобы они руководили столь же амбициозными брэндами, как и Mercedes, но с меньшими затратами", - сказал Шройер. По словам Шройера, Jeep в последнее время находится в жестких рыночных условиях: в секторе внедорожников, родоначальником которых был джип, появилась масса конкурирующих продуктов. Из-за этого продажи Jeep Grand Cherokee в этом году снизились на 4%. Новому Jeep Liberty, вышедшему на рынок небольших внедорожников в конце прошлого года, тоже приходится трудно. Основные кадровые перестановки сводятся к следующему. Том Маринелли, управлявший маркетингом Chrysler и Jeep, останется только вице-президентом Chrysler. Дэррил Джексон, руководивший лишь маркетингом пикапов Dodge, станет вице-президентом этого подразделения. Джефф Белт, ранее контролировавший рекламные расходы и другие маркетинговые инициативы всех трех подразделений, становится вице-президентом Jeep. Все трое будут отвечать за рекламный бюджет и рентабельность своих брэндов. Усилия по укреплению своих брэндов предпринимают все автопроизводители, входящие в "большую тройку" (General Motors, Ford Motor, DaimlerChrysler). GM недавно упразднила созданную шесть лет назад систему, в которой акцент ставился на отдельных модельных рядах; вместо этого компания намерена сосредоточиться на крупных брэндовых подразделениях. Источник: Ведомости |