Санкт-Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике запретило называть "сгущенным молоком" молочные консервы, сделанные с добавлением растительных жиров. Руководители молокозаводов возмущены - большинство из них добавляет эти жиры в свою продукцию, чтобы удешевить ее. Теперь у них два выхода - изменить дизайн упаковки или опротестовать решение МАПа в суде. В прошлом году в России было выпущено около 480 млн 400-граммовых банок сгущенного молока. Средняя стоимость банки составляет 12 руб. , а общий объем рынка, таким образом, около $180 млн. Причем выпуск консервов регулируется двумя стандартами. Наиболее жесткие правила изготовления молочных консервов содержатся в ГОСТе. ГОСТ запрещает использовать для приготовления сгущенки какие-либо ингредиенты, кроме молока и сахара. Технические условия предъявляют к производителям не такие строгие требования. В сгущенку, сделанную на основе ТУ, позволяется добавлять растительные жиры. Благодаря этому производство консервов обходится дешевле. По данным маркетингового агентства "Маграм", более половины продаваемой в стране сгущенки выпускается с добавлением растительных жиров. В прошлую пятницу территориальное управление Министерства по антимонопольной политике Санкт-Петербурга рассматривало жалобу компании "Ингеоком" на небольшой завод в Ленинградской области "Облмолпром". Жалобщик требовал запретить "Облмолпрому" использовать словосочетание "сгущенное молоко" на банках молочных консервов, изготовленных с добавлением растительного масла. По словам представителя "Ингеокома" Александра Остапенко, называя консервы с растительными жирами "сгущенным молоком", петербургское предприятие нарушает статью 10 закона "О конкуренции" и вводит потребителя в заблуждение. "Ингеоком" специализируется на выпуске сгущенки строго по ГОСТу. Остальные молокозаводы обычно производят смешанный ассортимент - более дорогую продукцию делают по ГОСТу, а более дешевую - по ТУ. Поэтому "Ингеоком" также добивался, чтобы изготовленная по техническим условиям сгущенка не разливалась в банки, оформленные бело-синими ромбами. Именно в такой упаковке население привыкло покупать сгущенное молоко еще с советских времен. В ходе разбирательства в МАПе представитель "Ингеокома" приводил данные маркетингового агентства "Маграм", по которым около 90% потребителей путают сгущенку, сделанную на основе технических условий и ГОСТа. Покупатели обычно не обращают внимания на набранный мелким шрифтом состав продукта. В результате слушаний антимонопольные органы признали правоту московской компании, но юрист "Облмолпрома" Юрий Поляков говорит, что завод собирается опротестовать решение теруправления министерства в арбитражном суде. В противном случае, по его словам, предприятие придется закрывать. Апелляцию "Облмолпрома" собираются также поддержать и другие производители сгущенки. "Как МАП может запрещать использовать то или иное оформление упаковки, если права на дизайн никому не принадлежат? Кроме того, министерство предоставляет конкурентные преимущества лишь одной фирме, поощряет монополию, что противоречит сути работы министерства", - говорит Владимир Синяк, генеральный директор компании "Главпродукт", крупнейшего производителя сгущенки в стране. Источник: Ведомости |