04.07.2002
Белье россиянок становится дороже

    Российский рынок дорогого белья растет завидными темпами. Его участники ожидают в этом году 50% -ного роста, при том что в прошлом многие из них увеличили продажи на 70%. Активность новичков привела к тому, что пошатнулись позиции бессменного лидера рынка - "Дикой орхидеи".
    По оценкам агентства "КОМКОН", в прошлом году российские потребители тратили на покупку одной единицы одежды на 45% больше, чем в 2000 г. По существующим прогнозам, в нынешнем году этот показатель снова вырастет.

    "Сейчас клиенты готовы покупать все более дорогое белье, их в большей степени волнует качество, чем цена", - отмечает менеджер сети салонов белья "Анжелика" (10 магазинов в Москве). Следуя конъюнктуре, "Анжелика" отказалась от дешевой немецкой марки Naturana в пользу более дорогого белья.

    Абсолютным монополистом на рынке элитного женского белья в течение последних девяти лет была компания "Дикая орхидея". Но сейчас многие компании пытаются начать играть на ее поле. В прошлом году, по оценкам руководства "Орхидеи", компания контролировала около 60% российского рынка элитного белья. Сейчас владелец "Орхидеи" Александр Федоров осторожнее в оценках - он говорит о менее чем 50% рынка, причем московского (его объем оценивается в $50 млн). В прошлом году в столице появилась еще одна компания, работающая с элитным бельем, - "Эстель Адони". Она активно торгует франшизой на свою торговую марку, под которой сейчас работает около пяти магазинов в столице и один в Красноярске. Компания "Джамилько" недавно открыла в столице первый франчайзинговый магазин австрийского концерна Palmers (оборот $2,5 млрд в год) , одного из крупнейших текстильных концернов в Европе. До конца 2002 г. "Джамилько" планирует создать сеть этих магазинов не только в столице, но и в регионах. А по данным из Crocus International, эта компания ведет сейчас переговоры с тремя крупными французскими производителями белья, намеревающимися открыть магазины во входящем в строй осенью комплексе "Крокус Сити Молл".

    Впрочем, специалисты считают, что всерьез потеснить позиции "Дикой орхидеи" с ее сетью из 31 магазина и рекламным бюджетом в $3 млн непросто. Тем более что "Орхидея" с этого года активно развивает сеть в регионах, открывая магазины в Самаре, Омске, Челябинске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе и Ростове-на-Дону. На открытие одного магазина, по словам Федорова, сеть тратит от $50 000 до $1 млн.

    Федоров утверждает, что к концу следующего года "Орхидея" задумается о собственном производстве под своей торговой маркой, причем в России.

Источник: Ведомости