Компания Diageo – мировой лидер в производстве алкогольных напитков –полностью завершила консолидацию своих подразделений-производителей спиртных напитков, пива и вина, известных на рынке как Guinness UDV, и недавно приобретенных брэндов компании Seagram в единый бизнес, а также приняла решение о продаже Pillsbury и Burger King В связи с этим компания объявляет, что после проведенной реструктуризации ее алкогольный бизнес с 1 июля 2002 года будет представлен на рынке под единым именем - Diageo. Diageo, компания № 1 в мире среди производителей алкогольных напитков, является одним из лидеров мирового рынка по уровню доходов, о чем свидетельствуют ее устойчивые позиции в рейтингах журнала Fortune. В течение последних лет Diageo достигла целого ряда знаменательных вех в своей истории. В единую структуру были объединены производство пива, алкогольных напитков и вина, известные как Guinness UDV. Ключевые брэнды компании - Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Guinness, J&B, Jose Cuervo, Tanqueray - уверенно занимают лидирующие позиции в своих категориях. В уникальный портфолио Diageo, не имеющий аналогов в мировой алкогольной индустрии, добавились всемирно известные брэнды, приобретенные у компании Seagram, такие как Crown Royal, Capitan Morgan, Sterling Vineyard. Постоянное стремление компании к инновациям и ее творческая энергия нашли свое выражение в успехе готового к употреблению алкогольного напитка Smirnoff Ice. Все это создало уникальные возможности для концентрации усилий компании в области производства алкогольных напитков и ее развития в качестве мощного глобального брэнда. В этой связи было принято принципиальное решение о выходе из производства пищевой продукции и продаже Pillsbury и сети закусочных Burger King. Формирование нового брэнда Diageo не будет сопровождаться структурной перестройкой компании, и повлечет за собой прежде всего изменения корпоративного стиля, которые никоим образом не повлияют на отношения с партнерами и не отразятся на потребителях. По словам генерального управляющего Diageo Пола Уолша (Paul Walsh): "Мы делаем ставку на производство алкогольных напитков высшего качества, что позволяет нам добиваться стабильного увеличения рыночной эффективности. Формирование нового брэнда не только закрепит достигнутые компанией лидирующие позиции, но и даст возможность еще более полно задействовать мощный не имеющий аналогов в мире потенциал развития, которым обладает Diageo, позволит более эффективно проводить единую корпоративную политику как внутри компании, так и вне ее, объединит наш бизнес, наших работников вокруг сильного корпоративного брэнда. Diageo – единый бизнес, единое имя". Компания Diageo, № 1 в производстве алкогольной продукции, создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, чей опыт в производстве алкогольных напитков насчитывает более двух веков. В результате вновь образованная компания Diageo стала обладателем уникального, не имеющего аналогов в мировой алкогольной индустрии портфолио брэндов, куда вошли Johnnie Walker, Smirnoff, Bailey’s, Guinness, J&B, Jose Cuervo, Tanqueray – ключевые брэнды компании. В составе Diageo было четыре крупных самостоятельных подразделения: UDV (спиртные напитки и вино), Guinness (пиво), Burger King (сеть закусочных), Pillsbury (упакованные продукты питания). В 2000 году Diageo провела слияние UDV и Guinness, сформировав таким образом единое подразделение по производству алкогольных напитков Guinness UDV. В 2001 году Diageo расширила свой портфолио, приобретя несколько брэндов с мировой известностью компании Seagram, в частности, канадское виски Crown Royal, ром Capitan Morgan, вина Sterling Vineyard. В настоящее время продукция компании Diageo продается в 180 странах мира. В прошлом году было продано 108,6 млн. девятилитровых ящиков алкогольных напитков класса "премиум". В общем объеме продаж 55% приходится на долю ключевых брэндов компании. Лидерами продаж Diageo являются Smirnoff, водка № 1 в мире, и Johnnie Walker, виски № 1 в мире (см. рейтинг). По итогам 2001 года Bailey’s - ликер № 1 в мире – стал первым ликером вошедшим в десятку самых популярных алкогольных брэндов в мире. Маркетинговая деятельность Diageo в России, являясь составной частью реализуемых глобальных стратегий, в то же время в значительной мере учитывает местную специфику, что обуславливает растущее лидерство компании по уровню продаж на российском рынке алкогольных напитков. По данным AC Nielsen, 40% российского рынка виски занимает Johnnie Walker и 50% рынка ликеров принадлежит Bailey’s. Следуя традициям новаторства, Diageo существенно расширила портфолио брэндов, представленных на российском рынке. Так, в категории готовых к употреблению алкогольных напитков быстро приобретает популярность коктейль Gordon’s Gin&Tonic. В портфолио Diageo включены новые брэнды Seagram, такие как ром Capitan Morgan и французские вина Barton&Guester. За последние 12 месяцев общий объем продаж Diageo на российском рынке увеличился на 26%. Top 100 Premium Spirit Brands Worldwide Impact Февраль 2002
* брэнды, принадлежащие Diageo = 9 брэндов в Top |