Обзор голосования июня на Outdoor.ru.
Победила мужицкая свобода!
Постеры, попавшие в пятерку победителей, как обычно вызвали неоднозначные реакции, что, впрочем, вполне ожидаемо. Чем ярче работа, тем сильнее эмоции. Приятно, что в голосовании появились работы, которые, несмотря на свою позицию, получили преимущественно позитивные отклики, например, реклама мебельного салона «Рафаэль» из Санкт-Петербурга. Общее недовольство шаблонностью и затянувшимся отсутствием свежих идей вызвали постеры производителей косметики (Unilever с Sunsilk и L’Oreal) и электроники (Samsung и LG). Целиком просмотреть голосование и комментарии к нему вы можете у нас в архиве. А мы предлагаем краткий его обзор.
Победителем стала реклама пива «Толстяк». Связанные нитками сильные мужские руки не оставили равнодушными мужскую половину комментаторов. «Пиво для народа! Это по-нашему!», «Даешь мачизм в рекламе! мачизм с юмором! хорошо!», - так выражали свое расположение к постеру наши эксперты. Свобода свободой, а к дизайну плаката претензии были: и к шрифтам, и к компоновке, и к цвету. Однако эмоции победили, и рекламное агентство «Адвента» за свое творение получает первое место.
Второе место досталось майонезу «Maggi». Отметим, что постер выделялся экстендером, выполненным с использованием 3D печати. Это придало ему визуальный объем. Примечательно и обсуждение постера комментаторами, которое, вероятно, дает повод производителю задуматься над качеством как рекламы, так и продукта. «Веселенько. Хотя майонез – дрянь», «Майонез -дрянь, а дизайн очень аппетитный, если разглядеть сможешь...», «Майонез хороший - реклама отстой!». Примерно в таком ключе вели свою дискуссию наши критики. И дали майонезу второе место.
Третье место получила рекламу духов Moschino. Он понравился почти всем без исключения. Участники голосования отметили «удачную цветовую гамму», «яркость», «красочность» постера. «Хорошо выделяется на фоне остальных, но не режет глаза», - считает один их комментаторов. Позитивно оценивает работу и другой эксперт: «Оригинальный дизайн, создает веселое настроение. Украшает улицы. Побольше бы таких ярких красок на наших дорогах». Вероятно, за настроение и яркость третью ступень пьедестала занимает эта реклама.
Хороших откликов и четвертого места удостоились сигареты Sobranie. Почти в один голос участники голосования отметили «лаконичность», «стиль», «вкус» постера. И дружно предположили, что сделан он за рубежом. Порывались поднять его повыше: «Из всей сигаретной рекламы за этот год - это точно первое место. А шрифт какой аккуратный. Красота!», - но, видимо, не стали, и поставили сигаретам твердую четверку. В пятерке.
Достойное пятое место завоевала реклама Alldays. Девушка в гамаке привлекла заслуженное внимание. «Сам постер хорошо скомпанован, всё четко и ясно», - высказывались насчет дизайна зрители. «Цвета необычные, мило и симпатично», - подчеркивали женщины. От их цепкого взгляда не ускользнул и факт совпадения формы гамака с формой прокладок, что вызвало радостные восклицания. Одно не устроило всех – слоган «Райский комфорт». Его посчитали слишком мрачным и банальным. В итоге – пятая позиция среди лидеров.
Остальные позиции удостоились самых ярких цитат.
Бутик «Шантоне» – «Туфли супер, дизайн -так себе».
Пиво «Золотая бочка» - «Пиво - лишь повод, а речь здесь не о пиве - смотрите ролики и думайте. Это умная кампания, а не просто ледовый пекшот или промо».
Джин Gordons – «Супер!!! Gordons он и в Африке Gordons, вечером красивый стакан, днем в жару баночка. Такая вещь как Gordons вообще не нуждается в рекламе, так лого дать в глянцевом журнале на 3 разворота:))».
Телефон Samsung – «Веселый! Хороший! Прикольный! Молодцы! Талантливо! Дивно! А идея-то какая замечательная! А подход! А телефончик какой миленький! С крышечкой! И тетеньки есть! Всё такое яркенькое и прикольненькое и душевненькое! И тряпочки ровненько приклеены! Гоп-стоп, тру-ля-ля!».
Видеокамеры Sony – «Кажется данный креатив умер на пороге недостигнутой фразы «SONY - Цифровые Формы Жизни», тогда бы баланс собакакамера выровнялся, и камера обрела бы новый статус интеллектуальности. Но пока ассоциирование здесь тянется и восходит к (по-моему) устаревшей формуле «Техника на службе человека». А техника претендует из помощника и инструмента стать другом».
Автомобили «Волга» - «…перестаньте «заворачивать» отечественного производителя. Люди стараются как могут. У нашего автопрома и так минимум рекламы. Представьте как тяжело, вокруг одни BMW, Audi, Nissan. А это НАШЕ, родное. Пусть немного коряво, ничего. Зато как сняты ролики, мне это напомнило BMW c их минифильмами. Молодца:))».
Помада L’Oreal – «Издалека - перекошенное лицо, вблизи - банальность и отсутствие времени на позиционирование».
Шампунь Sunsilk – «Чё, какую-то спец.прогу сделали для творения рекламы парфюмерной продукции?!.... «вставьте фотку женщины, вставьте фотку продукта, слоган и название, фон рандомом»....и ваще, не надо на голосование такое ставить!».
Сигареты «Ява Золотая» – «Да, не ковбой это. У ковбоя все прочувствовано, все на эмоциях, на пуантах, как посмотришь на их лошадей и просторы, так и хочется закурить. А это какая-то российская абракадабра очередная. Опять все шрифты разные, пачка в бэкграунд провалилась. А слоган-то какой, а? «Надежность - наш характер»... Это для КАМАЗа хорошо, а для сигарет? Зачем мне надежные сигареты? Они что, не тухнут и не ломаются?».
Средство от комаров Raid - «Бестолково как-то: и ракурс упаковки, и фраза про ночь (типа, комарам спокойной ночи), и сама ночь сиренево синюшная».
Обогреватели Corado – «Просто и безвкусно! Уж как сегодня у креаторов в ходу повторы, подкладки двойных смыслов. Да, еще им вот все Юмор подавай, чтобы уж только бы вывалиться из рамок».
Салон мебели «Рафаэль» - «вкусненько».
Банк «Стройкредит» - «Такое бывает - найдешь запыленную коробочку, о которой в реальной жизни и не вспомнишь, а там монетки, пуговки - их теперь ни в лавку отнести, ни к кальсонам пришить. Такая, блин, проверка временем».
Coca-Cola – «…Я что-то стосковался по имиджевой рекламе. Достали уже эти разнообразные туповатые формы стимулирования продаж. Я в этом году буду пить только те напитки, которые обходятся без промоушенов, ну и без нашей доблестной сборной, соответственно. Забей гол Японии, кхе-кхе...».
Видеокамеры Samsung – «Еще один яркий Самсунг ;) Только красным по синему обычно не пишут т.к. получается физическое раздражение глаз (рябит не приятно). Кто не верит проверьте на себе и ни когда больше так не делайте ;)».
Пиво «Балтика» - «Жителей Москвы приговорили к одному месяцу расстрела пивными банками...».
Напиток «Фруктайм» - «Если хотели создать впечатление дешевизны продукта - удалось на все 100>!!! Какова реклама таков и продукт!!! Цвет, слоган, лого, продукт – все, что можно было запороть все запороли!».
Медицинская клиника «La Praire» - «Они бы ещё написали: «наш слоган - наш стиль <...>» ...в газете такое печатать надо, а не на дороге вешать».
Телефоны LG – «Эх телефонщики, пошло, банально. Советую поучиться у Нокии как надо снимать имиджи новых трубок».
Но все это уже дело прошлое, поскольку стартовало голосование июля!
Источник: Outdoor.Ru