Компания SUN Interbrew Ukraine запустила в производство на принадлежащих ей на пивзаводах "Рогань" (Харьков) и "Десна" (Чернигов) новые линии по разливу пива в ПЭТ-бутылки. Мощность линий составляет соответственно 8 тыс. и 15 тыс. литровых бутылок в час, сообщила "Интерфакс-Украина" менеджер по корпоративным связям и коммуникациям компании Лариса Попий. Компания планирует таким образом укрепить свои позиции на украинском рынке и расширить долю производства пива в ПЭТ-бутылке. Предполагается, что на новой линии будет разливаться известный пивной бренд компании — "Черниговское". На линии, установленной на Харьковском пивзаводе, в ПЭТ-бутылки разливается пиво "Рогань". В мае линия по разливу пива в ПЭТ-бутылки была установлена на николаевском пивзаводе "Янтарь". В будущем SUN Interbrew Ukraine планирует разливать в ПЭТ-бутылки и другие марки пива, которые сейчас производятся на заводах компании. Увеличение выпуска пива в ПЭТ-бутылках является частью общерыночной тенденции — увеличение потребления пива в ПЭТ, и снижение — в стеклобутылках. По прогнозам аналитиков SUN Interbrew Ukraine, компания ожидает рост спроса на пиво в такой расфасовке до 35 проц. в общем объеме продаж. На протяжении 2002 году компания SUN Interbrew увеличила разлив пива в ПЭТ не только в Украине, но и в России. Постсоветский пивной рынок наблюдал несколько волн увеличения интереса к ПЭТ-упаковке. Как правило, разлив в ПЭТ-бутылку активизировался накануне или во время летнего сезона, когда потребление пива увеличивается, и, соответственно, возрастает потребность в упаковке больших объемов. Поэтому политика SUN Interbrew Ukraine является вполне закономерной, считают эксперты. Как известно, разлив пива в ПЭТ-бутылки широко используется всеми крупными участниками рынка — "Оболонь", BBH, "Сармат". С начала года украинские пивовары проводили активную политику по расширению производственных линий для разлива в ПЭТ. Поэтому расширение в середине сезона производства пива в ПЭТ компанией SUN Interbrew Ukraine вряд ли существенно нарушит сложившуюся на рынке ситуацию, считают эксперты. Пивоваренные предприятия, принадлежащие компании SUN Interbrew Ukraine, в январе-июне увеличили реализацию пива на 22 проц. по сравнению с первым полугодием 2001 года — до 19,394 млн. дал. Наиболее продаваемым марками пива в первом полугодии стали "Черниговское" (его продажи возросли на 82,5 проц. по сравнению с январем-июнем минувшим годом и достигли 7,711 млн. дал), а также "Рогань" (7,625 млн. дал.). Продажи пива "Таллер" достигли 910 тыс. дал (рост на 30,8 проц.), "Янтаря" — 2,882 тыс. дал. SUN Interbrew Ukraine производит также пиво "Гетьман", "Толстяк" и "Stella Artois". Источник: Индустрия упаковки |