По подсчетам маркетологов компании, стоимость марки "Дарья" в июне 2002 г. составила 32,5 млн USD, "Царя-Батюшки" - 4,4 млн USD. По мнению специалистов компании, это позволяет "Дарье" претендовать на статус национального бренда. "Царь-Батюшка", который появился на рынке меньше года назад и до недавнего времени продавался только в Санкт-Петербурге, уже заявил о себе как локальный бренд. "Царь-батюшка" появился у компании после перепозиционирования бренда "Дарья", который теперь относится к высокому ценовому сегменту. Народные образы и лубочная эстетика, близкая части аудитории прежней марки "Дарья", перешла к "Царю-Батюшке", который рассчитан на то, чтобы со временем стать лидирующей маркой в средненизком ценовом сегменте. "Дарья" - одна из первых российских компаний, которая взялась за серьезную оценку своей интеллектуальной собственности. Ранее этим подсчетами занялся, например, концерн "Калина". Оценка марок, принадлежащих компании "Дарья", была проведена по методу Premium profit ("дополнительный доход"). Он учитывает разницу в цене брендированного и обычного товара, умноженную на объем продаж. По этой системе, например, английский Институт защиты торговых знаков оценивал стоимость бренда Coca-Cola в Великобритании. Компания "Дарья" была создана в 1998 г. Объем продаж в 2001 г. составил 33 млн USD. В 2002 г. прогнозируется увеличение этого показателя до 50 млн USD, а в 2005 г. – до 200 млн USD. В 2001 г. "Дарья" затратила на рекламу 4 млн USD. "Дарье" принадлежит три производственных площадки в Санкт-Петербурге. по материалам ABNews.ru Источник: Новости наружной рекламы |