"ЛУКОЙЛ" решил построить новый терминал в Высоцке, нефтепродукты с которого будут экспортироваться в США, на деньги американских инвесторов. Вчера компания объявила, что ведет переговоры о финансировании этого проекта стоимостью более $150 млн с агентством при правительстве США Overseas Private Investment Corporation и американской корпорацией U.S. Fluor Corporation. О намерении построить в Высоцке портовый терминал мощностью около 10 млн т нефтепродуктов "ЛУКОЙЛ" объявил весной этого года. По словам президента компании Вагита Алекперова, именно через Высоцк, который будет способен загружать суда грузоподъемностью 70 000 т, компания планирует поставлять нефтепродукты на американский рынок. В США "ЛУКОЙЛу" принадлежит сеть автозаправочных станций Getty, топливо для которых компания сейчас поставляет из болгарского порта Бургас. "Высоцкий терминал плюс поставки из Бургаса позволят нам полностью обеспечить сеть Getty своим топливом", - заявил Алекперов в недавнем интервью "Ведомостям". Видимо, поэтому "ЛУКОЙЛ" решил строить порт на американские деньги. Как рассказал "Ведомостям" пресс-секретарь компании Дмитрий Долгов, сейчас "ЛУКОЙЛ" ведет переговоры о совместном финансировании этого проекта сразу с двумя инвесторами из США. Это Overseas Private Investment Corporation (OPIC) , авторитетное агентство при правительстве США по размещению частных инвестиций, и корпорация U.S. Fluor Corporation, которая уже участвовала в финансировании строительства нефтетерминала в Бутинге и объектов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). "OPIC - это статусная организация, и ее участие в финансировании нефтетерминала позволит "ЛУКОЙЛу" закрепиться на американском рынке и заслужить доверие инвесторов", - считает Долгов. Представитель OPIC Ларри Спинелли заявил "Ведомостям", что OPIC и U.S. Fluor Corporation ведут совместные переговоры с "ЛУКОЙЛом" и пока довольны их результатами. "Мы с оптимизмом смотрим на перспективы сотрудничества с Россией, потому что это взаимовыгодно и гарантирует стабильность обеим странам", - говорит он. Спинелли не исключает, что проект строительства терминала в Высоцке будет целиком реализован на американские деньги. Ведь его стоимость - $150 млн, а лимит финансирования OPIC - $250 млн на каждый проект. "При нынешнем уровне взаимопонимания президентов наших стран и интересе США к российскому энергетическому сектору это вполне возможно", - считает сотрудник OPIC. Представители U.S. Fluor Corporation вчера были недоступны для комментариев. "ЛУКОЙЛ", безусловно, выиграет в глазах инвесторов, если ему удастся привлечь американские деньги для строительства нового терминала. Как можно не доверять компании, которую кредитует агентство при правительстве США? " - говорит эксперт агентства Petroleum Argus Михаил Перфилов. А аналитик ОФГ Стивен О'Салливан считает, что российским компаниям выгодны любые американские проекты, даже те, которые на первый взгляд кажутся убыточными. "По моим расчетам, недавняя пробная поставка нефти в США принесла "ЮКОСу" убытки в размере $1,25 c каждого барреля. Но в долгосрочном плане компания только выиграет за счет роста своей капитализации", - говорит аналитик. РАЗОВАЯ СДЕЛКА. Если "ЮКОС" недавно порадовал инвесторов отгрузкой сырой нефти в США, то "ЛУКОЙЛ" отправил танкер с 1,8 млн баррелей в Сингапур, который традиционно покупал арабскую и азиатскую нефть. Аналитики считают эту поставку спотовой. Китай, столкнувшийся с дефицитом сернистой нефти из стран ОПЕК и недостатком мазута, спешно взял танкер с российской нефтью по высокой цене, что сделало экспорт этой партии рентабельным. Источник: Ведомости |