Nestle Waters, подразделение швейцарской корпорации Nestle, купила костромскую компанию "Святой источник", выпускающую питьевую воду. По сведениям "Ко", сумма сделки составила несколько десятков миллионов долларов и значительно превысила годовой оборот приобретенной компании. Nestle, которая поставляет в Россию такие дорогие марки воды, как Perrier, Vittel и San Pellegrino, очень не хватало на нашем рынке массового брэнда, каковым является "Святой источник". На его долю приходится 10% всего российского рынка питьевой и минеральной воды, оцениваемого примерно в 1 – 1,3 млрд л. Швейцарцы полагают, что российский рынок будет расти на 20% ежегодно. (По "душевому потреблению" – около 8 л на человека в год – Россия занимает одно из последних мест в Европе.) "Святой источник" был создан девять лет назад американским бизнесменом Джоном Кингом. Группа "Ренессанс Капитал", бывшая финансовым советником сделки, помимо Nestle вела переговоры с Danone, Coca-Cola и "Вимм-Билль-Данн". Однако швейцарцы смогли предложить "лучшие условия", которые устроили владельцев "Святого источника" – частных акционеров и инвестиционный фонд "США – Россия". Источник: журнал "Компания" |