26.07.2002

РиRдуха




Уважаемые читатели, данный материал совершенно не носит новостной характер, но, прочитав его, вы получите представление о том, что обычный обыватель думает о PR бизнесе

Sostav.ru



Чулпан ХАМАТОВА:
"Не всегда могли расслышать, что я имела в виду"

Одного моего знакомого занесло как-то в Германию - типа в командировку. И решил он от нечего делать - а что в Германии, собственно, делать, не круглые же сутки сардельки есть да пивом заливаться… - сходить в кино. Показывали какой-то фильм со Шварценегером - кажется, "Стирателя". Дубляж, соответственно, на немецком. "Представь себе, - делился впоследствии счастливчик. - Бежит этот бугай с пушкой наперевес и истошно орет: "Цурюк! Цурюк!" Я ржал так, что меня чуть из зала не вывели. Самое главное - момент-то был явно не смешной. Публика, наверное, думала, что я обкурился".
Немецкая речь - штука действительно забавная, особенно если ты ее не понимаешь. Есть в ней что-то неуловимо карикатурное: все эти "махн", "шлафн", "я-я, натюрлих" и "их бин тандем" - вызывают какую-то идиотскую улыбку. То есть прекрасно понимаешь, что ты идиот, - и все равно улыбаешься. Так что желание посмотреть фильм "Виктор Фогель - король рекламы" вполне закономерно. Там по-немецки болтает Чулпан Хаматова. Не Шварценегер, конечно, но тоже смешно.


Вадим АГАПОВ, Влад КОВЛЕЙСКИЙ
Все вышесказанное, собственно, есть слабое утешение для людей, купивших на этот фильм билет. Слабое - потому что Чулпан ни фига не говорит в кадре, все это лажа: дублирует ее какая-то немка, скорее всего совсем не симпатичная. Впрочем, Шварценегера тоже кто-то дублировал, а веселья сколько было. А тут даже как-то не смешно. Может, в фильме дело?

А фильм - если кто еще не знает - такой. Один тип, смахивающий на Илью Лагутенко, случайно (то есть буквально с улицы) попадет в PR-агентство. PR-агентство, если опять-таки кто не знает, есть организация, делающая деньги из воздуха. Идеальное место работы для человека, который ничего не умеет. Так вот, именно такой человек приходит в агентство под названием "Мозговой штурм" и сходу начинает готовить рекламную кампанию "Опеля". Очень быстро, правда, выясняется, что ничего, кроме горящих глаз и желания заработать побольше денег, у юноши нет: все его идеи настолько кошмарны, что даже руководство, жаждущее чего-то новенького, близко к тому, чтобы указать новому сотруднику на дверь. И тут вдруг Виктор Фогель (так зовут юношу) знакомиться в ночном клубе с очаровательной девушкой Сарой, играет которую … вы знали - Чулпан Хаматова.

Собственно, на этом моменте вы встаете и идете за пивом. Потому что человек, посмотревший в своей жизни две-три молодежные комедии типа "Десять причин моей ненависти", знает, что произойдет дальше. Выяснится, что девушка - талантливая фотохудожница из богатой семьи. Уставшая от занудных родителей и мечтающая о персональной выставке. Что она может помочь Виктору Фогелю заработать вожделенные миллионы. Да только Фогель сам все испортил, сбагрив рекламному агентству фотографию своей подружки, на которую у той были совсем другие планы. Ты меня предал, задница, между нами все кончено, и засунь себе в карман свой чек на 50 тысяч евро - не все можно купить.

Так рушится уверенность Виктора Фогеля в том, что деньги - самое главное в жизни, и так рушится сюжет фильма, который начинался как действительно неплохая молодежная комедия. Потому что самый большой грех для кинематографа - это пошлость. Мысль о том, что главное в жизни не деньги, а любовь, может, и была актуальна лет тридцать назад. На дворе, однако, 2002 год. Заниматься дешевым морализаторством не время. Снимать клипы длиной в полтора часа и называть это альтернативным кино - эта идея тоже себя исчерпала. Остается лишь любоваться крупными планами Чулпан Хаматовой - их в фильме предостаточно - и поглядывать на часы. Далеко ли еще до хеппи-энда? А то уже курить хочется…
Впрочем, чего уж там злословить. Фильм смешной. Правда, для того чтобы наслаждаться изысканным немецким юмором, надо обладать горящими глазами Виктора Фогеля. И чтобы ни одна мысль не задерживалась в твоей голове больше 2х минут - до следующей искрометной шутки.
Гениальный PR-ход: Чулпан Хаматова охотится за продуктами питания


МК Бульвар