29.07.2002
Война торговых марок в Румынии: "Столичная" водка против "Сталинской"

Подходит к концу "водочная война", которая уже в течение нескольких лет развертывается в Румынии. Речь идет о фирме "Продал-94", ее обвиняют в подделке престижной торговой марки.

Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, принадлежащая двум иранским предпринимателям фирма выпускает различные алкогольные напитки, среди которых – водка "Сталинская". Бутылка и этикетка напитка на 90 процентов повторяют дизайн знаменитой водки "Столичная", а цена — в 5-6 раз меньше. По этим двум причинам напиток приобрел в Румынии чрезвычайную популярность и принес фирме "Продал-94" огромные барыши. Владелец торговой марки "Столичная", однако, подал в суд, потребовав ввести запрет на наименование "Сталинская". Если в первой инстанции суд встал на сторону ответчика, то апелляционный признал правоту истца. В его решении указывалось, что "Продал-94" "намеренно использовал известную торговую марку "Столичная", чтобы при помощи фонетического сходства двух названий ввести в заблуждение неосведомленных покупателей".

В свою очередь, "Продал-94" подала апелляцию, и окончательный вердикт в этой тяжбе будет вынесен Верховным судом Румынии в сентябре этого года. Тем временем, выяснилось, что фирма уже была осуждена за попытку незаконной регистрации знаменитой торговой марки английского джина "Бифитер".

Почему-то ни у кого в Румынии, где ненависть к коммунизму сегодня возведена в ранг закона, не вызывает возмущения, что алкогольный напиток с портретом генералиссимуса на этикетке, пользуется беспрецедентным успехом.

Источник: Индустрия упаковки