ЧИКАГО - Компания Chrysler, американское подразделение международной корпорации DaimlerChrysler, намерена существенно укрепить свои позиции в конкурентной борьбе с японскими автомобилестроителями. На днях она объявила о планах увеличить объемы продаж в ближайшее десятилетие как минимум на треть, в основном за счет легковых автомобилей. Сейчас американская компания выпускает по большей части внедорожники и мини-вэны, а на долю легковых моделей приходится лишь 30% от общего объема производства, который в 2001 г. составил порядка 2,8 млн автомобилей. Но в дальнейшем Chrysler готов сделать ставку на менее прибыльный сектор пассажирских автомобилей, чтобы добиться стратегического успеха в борьбе с японскими конкурентами. Генеральный директор Chrysler Дитер Цетше заявил, что в ближайшие 10 лет его компания планирует повысить объемы продаж на 1 - 4 млн автомобилей в год. Для этого Chrysler намерен осваивать новые рынки сбыта и увеличить производство легковых моделей. По словам Цетше, новая стратегия Chrysler проявится в полную силу уже в IV квартале 2002 г. , когда компания выпустит 11 новых моделей. При этом Chrysler не намерена следовать примеру других детройтских компаний, широко применяющих всевозможные поощрительные меры для увеличения продаж. Вместо этого она планирует задействовать более гибкую схему производства, позволяющую точно учитывать соотношение спроса и предложения. "У нас есть четкая цель - перейти от состояния борьбы за выживание к уверенному положению компании высочайшего класса, - заявил генеральный директор Chrysler Дитер Цетше. - При этом мы не считаем, что главная борьба идет между американскими компаниями. Чтобы добиться успеха, мы должны дать достойный отпор иностранным импортерам. И мы это сделаем". В последние годы доля японских производителей на американском автомобильном рынке быстро росла. Успех японских компаний во многом обусловлен их преимуществом в эффективности производства по сравнению с тремя американскими автомобильными гигантами - General Motors, Ford Motor и Chrysler. Наиболее динамичная экспансия японцев наблюдалась в секторе легковых автомобилей. По данным отраслевого журнала Ward's, в секторе внедорожников в первом полугодии 2002 г. доля японских компаний практически не изменилась по сравнению с началом 2001 г. , но на рынке легковых машин она выросла за год с 32,3% до 34,7%. "До сих пор никто в Детройте не делал столь агрессивных заявлений по поводу рынка легковых автомобилей, - говорит аналитик Merrill Lynch Джон Кейсиза. - Все три детройтские компании признают, что должны что-то сделать в этом направлении, но мы впервые видим по-настоящему жесткую позицию". В середине июля DaimlerChry-sler объявила о весьма успешных результатах II квартала. Прибыль DaimlerChrysler увеличилась, а проводимая корпорацией программа реструктуризации продвигается быстрее, чем было запланировано. За вычетом $369 млн, затраченных на реструктуризацию, прибыль одного только подразделения Chrysler составила $777 млн. (FT, 26. 07. 2002) Источник: Ведомости |