Крупнейшая столичная торговая сеть "Седьмой континент" объявила в среду, что может продать свой контрольный пакет международной торговой сети. В компании надеются, что это укрепит ее позиции на рынке. Но некоторые аналитики считают, что сделанное объявление весьма странно и противоречит общему настрою столичных ритейлеров. Отчитываясь перед журналистами о финансовых результатах, Владимир Карнаухов, гендиректор ОАО "Столичные гастрономы", одного из основных собственников "Седьмого континента", несколько раз повторил, что "компания старается быть максимально открытой, потому что только так мы сможем вызвать интерес у инвесторов и попасть в биржевые списки". Потребность в капитале совершенно объяснима — на этот год компания запланировала к 25 торговым площадкам добавить еще 10, на которые нужно порядка $70 млн. Компания попробует привлечь 300 млн рублей за счет облигаций, а остальное — с помощью банковских кредитов. Однако, кроме кредитования, руководство "Седьмого континента" рассматривает перспективу продажи контрольного пакета крупной международной торговой сети. Судя по всему, это перспектива недалекая. Как признался Владимир Карнаухов, "переговоры ведутся, но мы вам о них ничего не скажем". Действия компании объяснимы. Как сказал "Известиям" аналитик United Financial Group Алексей Кривошапко, российский рынок очень привлекателен для иностранных компаний, а сотрудничество с ними дает нашим ритейлерам шанс не потерять свою долю: "Если "Седьмой континент" сможет заключить такую сделку, он получит конкурентную цену, ведь у иностранцев обороты больше и поставки от зарубежных производителей налажены". Однако планы "Седьмого континента" не совпадают с общей позицией российских ритейлеров. По словам Александра Блинова, аналитика GFK Market Research, на проходившем совсем недавно семинаре "Фуд-директор" поднимался вопрос об экспансии иностранных сетей на российский рынок: "Наши ритейлеры четко сказали, что не хотят терять свою долю на рынке и будут бороться с международниками". Среди наиболее вероятных претендентов на 50% акций "Седьмого континента" аналитики называют европейцев. "Вполне возможно, что это может быть французская Auchan", — говорит г-н Блинов. Auchan уже заявила о своих планах построить в Москве пять гипермаркетов. К тому же в Восточной Европе Auchan имеет хороший бизнес — в Польше открыто 10 гипермаркетов. Интересно, что именно Польшу Владимир Карнаухов из "Седьмого континента" приводил в пример, как наиболее динамично развивающийся рынок универсамов. Источник: Известия |