06.08.2002
Wimm-Bill-Dann стала партнером FIAT по производству соков

Компания Wimm-Bill-Dann (WBD) объявила о том, что приобрела 5,5% тульского завода, выпускающего соки под маркой Depsona. До сих пор ведущий российский производитель соков и молока покупал акции только молочных предприятий.
Чуть меньше 90% акций тульского ЗАО "Депсона" принадлежит компании Alimenta Spa - одному из подразделений итальянского концерна FIAT. Именно Alimenta продала акции Wimm-Bill-Dann. Крупнейшему российскому производителю соков небольшая доля акций "Депсоны" нужна для закрепления партнерства с этой компанией: WBD планирует размещать в Туле заказы.

Даже несмотря на небольшой размер пакета, сделка с акциями "Депсоны" открывает новую страницу в истории производителя J7 и "Домика в деревне". До сих пор экстенсивно развивался только молочный бизнес WBD - за свою 10-летнюю историю компания купила 18 заводов этого профиля. Мощности по выпуску соков Wimm-Bill-Dann всегда создавала сама. Но в последнее время этих мощностей стало не хватать: компания наращивает производство соков быстрее, чем молочное. За первые шесть месяцев этого года WBD, по ее собственным данным, нарастила выпуск соков на 33,5% , а молока - всего на 13%.

Холдинг пытался размещать заказы на чужих заводах, но остался недоволен этим опытом. По словам директора пресс-службы WBD Киры Кирюхиной, компания свернула сотрудничество с подмосковным заводом "Амтел", потому что не имела возможности контролировать качество продукции (получить комментарии у представителей "Амтела" вчера не удалось). Кирюхина говорит, что в качестве акционера "Депсоны" WBD рассчитывает полу- чить определенную степень контроля над производственным процессом.

На рынке, впрочем, считают, что на "Депсоне" проблем с качеством и так не возникло бы. По словам Валерия Остапца, президента российского Союза производителей соков, "Депсона" - одно из немногих отечественных соковых предприятий, управляемых иностранными менеджерами. Кроме того, "Депсона" выпускает соки и нектары из свежих овощей и фруктов (а именно местных яблок и моркови). WBD, как и большинство других отечественных производителей соков, в основном использует в качестве сырья концентраты.

И. о. гендиректора "Депсоны" Роберто Донатти не стал комментировать сделку с WBD, объяснив свой отказ невозможностью связаться с представителями основного акционера ЗАО: в Италии сезон отпусков. Ни Донатти, ни Кирюхина не назвали "Ведомостям" сумму сделки. Однако аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко оценивает ее в $600 000 - 700 000. По словам Кривошапко, "Депсона" контролирует примерно 1,8% российского рынка - столько же, сколько другой региональный производитель, краснодарская компания "Сады Придонья".

Источник: Ведомости