Госкомпания "Роснефть" объявила о планах инвестировать до $40 млн в развитие мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов в порту Находка (Приморский край). Для этого "Роснефть" ведет переговоры с группой "Альянс", контролирующей Находкинский нефтепорт. Если же договориться не удастся, "Роснефть" обещает построить собственный нефтепирс с нуля. В январе контрольный пакет Находкинского нефтепорта выкупила группа "Альянс". В то же время перевалочная нефтебаза и резервуары, расположенные рядом с портом, принадлежат компании "Находканефтепродукт" - "дочке" "Роснефти". Сама "Роснефть" загружает Находкинский нефтепорт примерно на 70% поставками с принадлежащего ей Комсомольского НПЗ. С учетом грузов "ЮКОСа" и "Альянса", контролирующего Хабаровский НПЗ, нефтебаза "Находканефтепродукта" за первое полугодие 2002 г. перевалила 2,8 млн т нефтепродуктов. Она работает на пределе: годовая мощность перевалки - около 6 млн т. "Оборудование на нефтебазе и в портовом хозяйстве значительно изношено, - говорит представитель пресс-службы "Роснефти". - Мы решили потратить $2 млн на его реконструкцию, а заодно построить новый нефтепирс за $40 млн". В "Роснефти" посчитали, что строительство нового пирса позволит удвоить мощности Находки по перевалке нефтегрузов к 2005 г. Однако планы "Роснефти" могут так и остаться на бумаге. Госкомпания столкнулась с неприятным сюрпризом. Выяснилось, что причалы в порту, которые "Роснефть" собралась модернизировать, хоть и являются госимуществом, не подлежащим приватизации, но находятся в долгосрочной аренде у самого нефтепорта, подконтрольного "Альянсу". "Сейчас в "Роснефти" создана комиссия под руководством вице-президента Анатолия Локтионова, которая разбирается с ситуацией", - говорят в пресс-службе "Роснефти". Параллельно уже начались переговоры с "Альянсом" о возможном совместном участии в проекте. Представитель "Альянса" заявил "Ведомостям", что его компания готова сотрудничать с "Роснефтью". По его мнению, если модернизировать нефтепорт совместно, то можно обойтись суммой меньшей, чем $40 млн. Впрочем, он отмечает, что проект выглядит рискованным, так как ситуацию с экспортом нефтепродуктов на Дальнем Востоке тяжело прогнозировать: у "Транснефти" есть план протянуть трубу до Находки и построить там собственные портовые мощности. А в случае строительства трубопровода в Китай туда уйдет вся нефть "ЮКОСа". Один из аналитиков компании "Солид" считает, что "Роснефти" и "Альянсу" все же имеет смысл совместно развивать мощности в Находке. "Роснефть" и "Альянс", по сути дела, в одной упряжке: нефтепорт и нефтебаза - единый технологический комплекс. А новый пирс строить надо: экспорт нефтепродуктов через Дальний Восток растет, а Находкинский нефтепорт - пока единственный крупный терминал по их перевалке", - отмечает эксперт. Источник: Ведомости |