В этом году кондитерская компания "Золотой Колос" (г. Ростов-на-Дону) получила свидетельство Федерального института промышленной собственности (ФИПС), по которому "Золотому Колосу" присвоен свой товарный знак. Процедура выдачи длилась около двух лет. Назвать сумму, в которую обошлась регистрация товарного знака, корреспонденту N отказались. Однако наличие товарного знака не дает гарантии защиты от подделок. Как известно, "Золотой Колос" работает по франчайзингу, т. е. предоставляет свою продукцию и имя другим предпринимателям, чтобы те продавали их торты, круасаны, венские булочки. По заключенным договорам предприниматели должны выполнять определенные обязательства. Два самых главных - это наличие условий для хранения и реализации продукции и невозможность продажи какой-либо другой продукции под именем "Золотого Колоса". Некоторые бизнесмены эти требования выполняют, но есть и те, кто ведет себя непорядочно. Как сказал директор Александр Ляшенко, их отдел маркетинга отслеживает тех, кто не придерживается обязательств договора. В первый раз они могут только предупредить о возможности разрыва деловых отношений. Если же они ведут себя по-прежнему, то тогда отношения разрываются. До судебных разбирательств дело еще не доходило, но теперь, как пояснил заместитель генерального директора Андрей Поверенный, имея зарегистрированный товарный знак, компания может подать в суд на того производителя, чья продукция продается под маркой "Золотого Колоса". Другим способом борьбы с обманом покупателей, по словам Андрея Поверенного, является специальная упаковка для всех булочек, круасанов, на которых указана дата изготовления и срок реализации, фирменный знак кондитерской фабрики. Город-N Источник: ИАЦ "Информкондитер" |