Каждая уважающая себя телекомпания имеет сайт с программой передач и анонсами. А все крупные интернет-порталы - новости телевидения и ту же программу передач. Но это только начало взаимной интеграции. Сегодня телекомпании приобретают интернет-ресурсы, а интернетчики начинают создавать свое телевидение. Но дальнейшее взаимопроникновение двух каналов информации будет напрямую зависеть от темпов развития экономики в России. В начале июля ВГТРК приобрела семейство интернет-ресурсов Фонда эффективной политики (ФЭП) - Страна.Ru, СМИ.Ru, Иносми.Ru и другие. На ВГТРК эти проекты сразу окрестили "уникальными" и решили их развивать. (У интернетчиков, правда, насчет этой сделки свое мнение. Они говорят, что холдингу нужен был только домен Vesti.Ru для программы "Вести".) По словам заместителя председателя ВГТРК и главы интернет-дирекции Радика Батыршина, для компании коммерческая составляющая интернет-деятельности - пока вопрос второстепенный. "Для нас главное - зафиксировать свою долю на данном рынке, - считает он". С 15 июля начала вещать финансируемая Rambler телекомпания "Астекс-ТВ" (АСТВ). Концепция канала - "познавательно-развлекательное телевидение для всей семьи". Пока эфир АСТВ наполнен мультиками и фильмами категории "С". В Москве и во многих других городах эфира АСТВ не видно. Хотя у канала есть возможность круглосуточного вещания в цифровом стандарте через спутник "Ямал-100", договоры с вещателями новая компания только начала заключать. Rambler собирается постепенно завоевывать телевизионное пространство, выигрывая конкурсы в Минпечати на свободные частоты. Пресс-секретарь Rambler Иван Засурский считает, что у компании хорошие перспективы: "На российском телевидении вообще мало каналов, оно настолько недоразвито, что любой, у кого есть хорошая контент-машина, находится в очень выигрышной стартовой позиции". "Раньше телевизионные компании заводили себе Интернет, - утверждает президент компании Антон Носик, - а теперь интернет-компания завела себе "телевизор". Я думаю, что те или иные формы партнерства между ведущими интернет-компаниями, медиа-холдингами и телеканалами в ближайшие два года покроют 80% интернет-аудитории". С точки зрения путей возможной интеграции Интернета и телевидения прецедентным может стать проект "РосБизнесКонсалтинга" (РБК) по созданию нового делового телеканала. По замыслу акционеров РБК, это будет некий русский аналог CNBC и Bloomberg Financial под условным названием РБК ТВ. Канал собирается начать вещание в первом полугодии 2003 года. Главной аудиторией РБК ТВ должны стать деловые круги Москвы и Петербурга. На создание канала собираются потратить $3-5 млн. Для сравнения: запустить дециметровый канал типа М1 стоит $50-70 млн. РБК пытается создать качественное, а значит, дорогое телевидение, ссылаясь при этом на американский опыт. Между тем в США 50% взрослого населения - либо инвесторы, либо акционеры: одни напрямую владеют небольшими пакетами компаний, другие вкладываются в инвестиционные и пенсионные фонды. Естественно, динамика индексов NASDAQ или Dow Jones представляет для них самый что ни на есть живой интерес. У большинства россиян такой интерес вызывает разве что прогноз погоды. Тех, кто у нас регулярно и активно интересуется индикаторами рынка (РТС, сводным индексом Интерфакса), едва ли наберется 1%. При наличии средств купить телеканал и тем более интернет-портал - не проблема. Но повторить самый крупный прецедент органичной интеграции ТВ и Интернета - слияние AOL и Time Warner - России в ближайшем будущем вряд ли удастся. Причина, видимо, в том, что у нас нет America Onlain более чем с 30 миллионами подписчиков, нет и Си-эн-эн, самого лакомого куска Time Warner. В любом случае пока интеграция сетевых проектов и телевидения в России - это скорее обозначенный, чем пройденный путь. Источник: Известия МЕДИА |