15.08.2002
Ценовой фокус Ford. Дешевыми будут только три Focus российской сборки из ста

Объявленная компанией Ford минимальная цена Focus российской сборки - $10 900 - стала сенсацией лета. Всеволожские машины еще не поступили в продажу, а на самую дешевую комплектацию русского Ford покупателям приходится записываться аж на ноябрь. Причина проста: таких машин будут делать лишь три из ста.
Автосборочный завод во Всеволожске, строительство которого заняло два года, обошелся Ford в $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, и, как утверждают представители компании, сравнительно небольшими усилиями мощности могут быть увеличены до 100 000 шт. в год. Базовая модель, предназначенная для сборки на предприятии, - Ford Focus, но производственные линии пригодны и для сборки автомобилей более высокого класса, например Mondeo.

Завод во Всеволожске официально открылся 9 июля. В течение нескольких месяцев перед этим руководство российского Ford категорически отказывалось комментировать ценовую политику предприятия. За неделю до официального открытия завода директор по продажам российского представительства Ford сделал наконец заявление, превзошедшее даже самые смелые прогнозы аналитиков: нижняя граница цены Focus всеволожского производства была установлена на уровне $10 900 (сейчас Focus, выпущенный заводом Ford в Валенсии, обходится россиянам, как минимум, в $13 900). Подобная цена делала Focus радикально дешевле "одноклассников" (Peugeot 307 - от $13 500, Toyota Corolla - от $15 900). Уже в нынешнем году Ford запланировал продать в России 7800 всеволожских машин, в то время как за весь прошлый год здесь по официальным каналам было продано 2360 автомобилей Focus.

Часть московских дилеров Ford уже принимает заказы на всеволожский Ford. При этом на большинство модификаций заказы принимаются на сентябрь, а вот желающие купить самый дешевый вариант записываются уже на ноябрь.

Как объяснила "Ведомостям" пресс-секретарь "Форд Мотор Компани" (российское подразделение Ford) Оксана Хартонюк, в общих объемах выпуска всеволожского предприятия комплектация Ambiente стоимостью $10 900 составляет лишь 3,3%. Наибольшая доля выпускаемых автомобилей (16% ) придется на седан в комплектации Comfort - от Ambiente ее отличает наличие электростеклоподъемников в передних дверях и кондиционера. Comfort-седан всеволожского производства будет обходиться покупателям в $12 500.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает, что выпуск самой дешевой комплектации ограниченным тиражом - хороший маркетинговый ход. "Дальнейшие действия компании зависят от реально сложившегося спроса. При определенных объемах спроса даже низкая цена может быть оправдана и она может быть необременительна для компании за счет масштабов производства", - говорит Сахнова. А директор по маркетингу компании "Рольф Холдинг " Валерий Тараканов считает верной ставку Ford на седан с дополнительными опциями: "Иномарку без кондиционера покупают редко, электростеклоподъемники хотя бы передние должны быть".

В июле, после объявления о том, что минимальная цена Ford Focus должна упасть до $10 900, аналитики говорили о том, что всеволожская машина сможет потеснить на рынке не только европейских одноклассников, но и автомобили корейского происхождения, цены на которые начинаются с отметки $9000 (см. обзор на стр. Б7). "Если бы Hyundai [на российском рынке] продолжала делать ставку на модель Accent, Ford бы повлиял [на ее продажи], и очень значительно", - говорит Тараканов (группа "Рольф" является эксклюзивным импортером Hyundai). В С-классе, по его мнению, Focus через некоторое время станет для россиян машиной номер один.

Источник: Ведомости