Venice Blues, Venice Voodoo, Venice Way - все эти брэнды объединяет то, что они вообще не имеют отношения к Венеции. По всему миру немало компаний производят продукцию, содержащую отсылку к романтическому итальянскому городу. С помощью нехитрой уловки - простого добавления к продукту словечка "венецианский" - легче продать что угодно - от мороженого до кафельной плитки. Только в США зарегистрировано 149 торговых марок, содержащих слово Venice, 13 из них состоят из одного этого слова. Сцены на открытках - голуби на площади Сан-Марко, скользящие по каналам гондолы, влюбленные пары под Мостом вздохов - служат визитной карточкой самых разных продуктов, как для Лас-Вегаса - изображения казино. Самой Венеции все это не приносит ни гроша, жалуется мэр Паоло Коста. При этом город, с трудом принимающий ежегодно 14 млн туристов, тратит сотни миллионов евро на сохранение памятников, изображения которых так охотно тиражируют повсюду. Недавно Коста призвал рекламные и маркетинговые агентства всего мира придумать для его родного города логотип по образцу знаменитого нью-йоркского I love NY. Как только будет официально зарегистрирована торговая марка, за ее использование можно будет брать роялти: платить должны будут рестораны, отели, магазины, компании по производству дизайнерской одежды, предметов роскоши и сувениров, представители индустрии развлечений. Никто тогда не сможет "безнаказанно" изготовить майку, коврик для мыши или брелок со словом Venice, объясняет глава управления экономикой города Илариа Брамецца. По ее подсчетам, роялти могли бы приносить Венеции больше миллиона евро в год. Логотип I love NY, родившийся 25 лет назад, в 1977 г. , стал своего рода эмблемой современного американского искусства. Признание в любви к Нью-Йорку, где слово "люблю" заменено ярко-красным сердечком, - ключевой элемент выставки его создателя, графического дизайнера Милтона Глейзера, проходящей в Музее искусств Филадельфии.
|