Комиссия министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП) признала рекламу пива "Клинское" ненадлежащей и побуждающей к совершению опасных действий. Эти выводы были сделаны по результатам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения федерального закона "О рекламе" в рекламе пива "Клинское" на центральных российских телеканалах, передает NTVRUcom cо ссылкой на "Интерфакс". В 2001 году на телевидении распространялись два рекламных ролика этого пива, в одном из которых молодые люди, отдыхая на пляже, пьют пиво "Клинское", после чего бегут купаться в водоеме. В другом ролике те же молодые люди, ожидая электричку на железнодорожной платформе, пьют пиво и катаются на багажной тележке. "Потребление пива "Клинское" способно привести к состоянию алкогольного опьянения, находясь в котором купание и катание по железнодорожной платформе на багажной тележке являются опасными для жизни", - говорится в пресс-релизе. Между тем закон "О рекламе" запрещает побуждать потребителей к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц. Первоначально дело было возбуждено в отношении ЗАО "Клинский пивокомбинат", однако позже выяснилось, что рекламодателем является ООО "Стар дистрибьюшн компани", которое и было привлечено к делу. Комиссия МАП приняла решение признать рекламу пива "Клинское" ненадлежащей, выдать ООО "Стар дистрибьюшн компани" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и применить к этой компании меры административной ответственности - штраф в размере 200 МРОТ. Решение комиссии было обжаловано в Арбитражном суде Москвы, однако суд в апелляционной инстанции признал решение правомерным. Источник: FederalPost |