29.08.2002
Петербургские производители слабоалкогольных напитков увеличивают розлив коктейлей в стеклянную бутылку.

Производители слабоалкогольных напитков увеличивают розлив коктейлей в стеклянную бутылку. Эта тенденция на руку местным производителям ГУП "Киришский биохимический завод" (БХЗ) и ЗАО "Гатчинский завод напитков", которые давно освоили этот вид упаковки.

Компания "Хэппилэнд" (торговые мраки "Трофи" и "Кольца") собирается почти в 2 раза увеличить розлив напитков в стеклянную бутылку 0,275 л. Они разливаются на Киришском БХЗ. По словам арбитражного управляющего Киришского БХЗ Юрия Давыдова, заказ "Хэппилэнда" составляет более 10% от производственных мощностей завода.

По данным отдела маркетинга компании "Хэппилэнд", сейчас доля продаж собственной продукции в алюминиевых банках объемом 0,33 и 0,5 литра составляет 90%, в стекле - 2%. Ежемесячный объем выпуска напитков в стекле на сегодня - 550 тысяч бутылок. Планируется к концу 2002 года увеличить эту цифру до 1 млн бутылок.

В стекло разливается 11 видов коктейлей. Стоимость коктейлей в стеклянной упаковке будет аналогична стоимости тех же вкусов в алюминиевой банке: колебание ценового диапазона в розничной продаже будет несущественным.

По словам президента корпорации "Хэппилэнд" Ольги Курбатовой, компания решила пойти на этот шаг, ориентируясь на мировые тенденции, где до 85% слабоалкогольных коктейлей продается в стеклянной таре.

Гатчинский завод напитков, входящий в группу компаний "Триест" (торговая марка "Молотов-коктейль"), начал разливать напитки в бутылку 0,25 литра. Прежде компания разливала напитки в стеклянную бутылку 0,33 литра и 1,5-литровую ПЭТ-упаковку. Кроме того, компания ведет переговоры с неназываемым потенциальным партнером, для которого будет разливать коктейли в стеклянные бутылки на заводе в Гатчине.

По словам директора по развитию группы компаний "Триест" Виктора Фильштинского, продукция в новой упаковке составит до 30% в объеме выпуска предприятия в ближайшее время. Цель нововведения - предложить продукт в более низкой ценовой нише. Это достигается как за счет уменьшения емкости, так и за счет более дешевой упаковки.

"Мы провели маркетинговые исследования и пришли к выводу, что бутылка 0,25 литра является оптимальной для молодежной аудитории", - говорит он. Стеклянная бутылка емкостью 0,25 литра в основном рассчитана для продажи в крупных городах, в первую очередь в Москве и Петербурге.

Вынашивает планы по выпуску своих брэндов в стеклянной упаковке и компания ООО "Браво Премиум". Начальник отдела маркетинга "Браво Премиум" Алексей Бессеребренников сообщил, что компания еще не определила сроки реализации этого проекта. "Это будет в ближайшем будущем", - сообщил он.

По информации газеты "Деловой Петербург"