02.09.2002
Новый "Дебют" калужских кондитеров

Продукция Калужской кондитерско-макаронной фабрики хорошо известна не только в Калужской области и пользуется стабильным спросом. Кондитеры постоянно работают над улучшением качества выпускаемых пряников, печенья и обновляют их ассортимент. Недавно они стали производить новый сорт печенья типа трехслойного сэндвича - "Дебют". Новинка понравилась покупателям, и фабрика стала наращивать их производство, доведя его в настоящее время до 2 тонн изделий в месяц.

В этом году вообще кондитерские изделия фабрики, как сказал генеральный директор ОАО "Кондитерско-макаронная фабрика" Виктор Шиков, покупаются лучше, чем макаронные, на которые, напротив, падает спрос. Нет, качество калужских макарон хуже не стало, просто на рынке становится все теснее от новых и новых конкурентов. Именно поэтому фабрика стала расширять ассортимент пряников и печенья, пользующихся спросом.

В этом кондитерам помогло закупленное новое оборудование итальянского производства, на котором и дебютировал успешно новый сорт печенья.

Есть, по словам В.Шикова, и еще одна причина падения спроса на макаронные изделия. Некоторые предприятия продают (было такое, например, в Калуге и Туле) свою продукцию под маркой их предприятия - еще одно свидетельство хорошей репутации изделий калужских кондитеров.

Кондитерско-макаронная фабрика работает как хорошо отлаженный механизм, выдавая ежемесячно кондитерской и макаронной продукции на 12 млн.рублей. Здесь сложился дружный трудовой коллектив из 260 человек, в котором все дорожат своей работой, за которую они получают, кстати, неплохую зарплату. Поэтому текучки здесь давно нет. Предприятие, как здоровый организм, растет, обновляется и совершенствуется.

И, конечно, несет свою долю тягот перестроечного периода. Не дает, например, вовремя рассчитаться за недавно закупленное итальянское оборудование непрерывный рост тарифов на газ, тепловую и электрическую энергию. А газовики, по словам В.Шикова, даже требуют оплаты голубого топлива за полгода вперед. Но калужские кондитеры не намерены сдавать свои позиции на рынке. Они постоянно изучают спрос, поскольку, возможно, им придется сделать все же выбор в пользу одного из направлений производства (кондитерского или макаронного) как основного.

Источник: ИАЦ "Информкондитер"