02.09.2002
Американское телевидение творчески развивает "застекольную" тему

По американскому развлекательному каналу Е1 шествует "реальное шоу Анны Николь Смит". Первая получасовая серия собрала 4 миллиона зрителей - наибольшую аудиторию за всю историю телеканала.

34-летняя Анна Николь Смит - личность в Америке легендарная. Бывшая стриптизерша и модель "Плейбоя", она несколько лет назад познакомилась с 89-летним нефтяным бароном из Техаса Ховардом Маршаллом. Дело происходило в стриптиз-баре техасского городка Мексия. Мультимиллионера привезли туда для повышения жизненного тонуса в кресле-качалке. А там в тот вечер как раз исполняла экзотические танцы Анна Николь. Ее пышные формы привели Маршалла в состояние сильнейшего возбуждения, которое он не испытывал несколько десятилетий. Там же, у стойки бара, Анна Николь получила предложение стать его женой, на что она дала согласие не раздумывая.

Маршалл благополучно скончался в 1995 году, через 14 месяцев после заключения брака. Согласно оставленному им завещанию к Анне Николь должны были перейти 483 миллиона долларов супруга. Но тут в дело вмешался один из сыновей Маршалла Пирс. Возмущенный несправедливостью судьбы, он подал иск против Анны Николь и убедил-таки судей, что в момент подписания завещания его отец был невменяем. Тяжба продолжалась семь лет. Лишь в мае этого года судья решил, что вдова может претендовать по крайней мере на часть денег Маршалла, и разрешил выплатить ей 88,5 миллиона долларов.

По словам Анны Николь, только создание собственного шоу могло вывести ее после всего случившегося из продолжительной депрессии. "Я была жертвой преследований в течение семи лет, - говорит она. - Все это время я лежала в постели, ничего не делала и толстела. Теперь я встала и заставила себя двигаться".

Впрочем, от долгого лежания она отвыкла двигаться пластично. Камера внимательно следит за ней, когда она заходит в туалет, а потом выходит из него. Героиня подолгу валяется в обнимку со своей любимой плюшевой собакой по кличке "Сахарный пирог". Иногда Анна Николь навещает своего терапевта или адвоката. Адвокат говорит ей о том, что очередной палестинский боевик-смертник взорвал себя в Израиле. "Что, кто-то убивает евреев?" - удивляется вдова.

В шоу задействованы реальный адвокат и врач Анны Николь, а также ее 16-летний сын Дэниэль. У подростка проблемы с контактными линзами, и добросовестная мать отводит его к офтальмологу - этот визит занимает почти половину серии. Но чаще всего скучающая женщина сосет конфетки и предается нелегким размышлениям о том, что ей делать дальше. "Пойти домой и помастурбировать, что ли?" -спрашивает она себя на одном из званых вечеров.

Трудно припомнить, когда американская критика была взбешена так же, как после премьеры "Шоу Анны Николь". "Мусор", "бред", "похабщина" - это лишь самые мягкие эпитеты. "Анна Николь -гораздо больше ракушка, чем секс-бомба", - говорит критик из "Лос-Анджелес таймс" (в английском это каламбур, игра слов shell и bombshell). "Реальное шоу Анны Николь - лучше любого рвотного", - вторит ему критик из "Вашингтон пост". Несчастную женщину называют "одноклеточной", "страдающей избыточным весом", "недоразвитой".

Возможно, этот праведный гнев вызван слишком уж активной раскруткой сериала в специализированных изданиях. Другое "реальное шоу" этого же класса на американском телевидении - "Озборны" - начиналось скромно, но постепенно завоевывало зрительскую аудиторию. "Шоу Анны Николь", наоборот, в течение одной недели сильно потеряло в рейтинге. Число зрителей, посмотревших второй эпизод, сократилось с 4 миллионов до 3,2. По американским понятиям, это провал.

Впрочем, не все так однозначно. Продюсеры "Шоу Анны Николь" убеждены, что их произведение найдет дорогу к сердцам зрителей по одной простой причине. В других "застекольных" сериалах американского телевидения типа "Большой Брат" или "Уцелевший" нет "средних" американцев, там или сплошные авантюристы, или слишком рефлексирующие существа. А в Анне Николь многие богатые одинокие женщины Америки узнают себя, даже если у них нет такого монументального бюста и до такой степени травленных волос. Она, оказывается, естественна. Как естественны в Америке силиконовые груди, недоразвитость, избыточный вес и сексуальная неудовлетворенность.

К этому аргументу, на наш взгляд, следует прислушаться и российским производителям "реального шоу". Убрать несколько нулей от унаследованной Анной Николь суммы - и типичный персонаж готов. При творческом подходе одинокая скучающая женщина, даже интеллектуально невыразительная, может дать не меньший простор для экспромтов, чем тинейджеры в военной форме или без нее.

Источник: Известия