05.09.2002
Ритейлер - это не ругательство: новый номер журнала "Рекламодатель: Теория и Практика"

Мы производим настолько много товаров, что продаем оптом. До конечного потребителя их доносят совсем другие люди. Последние пятнадцать лет мы наблюдали стремительную эволюцию новых объектов. Сначала появились первые ларьки - примитивные и безобразные. Выползая на перекрестки дорог и на главные улицы, они постепенно меняли шкуры - с деревянных строительных бытовок на металлические и пластиковые конструкции.
Затем они начали слипаться, образуя конгломераты - минимаркеты. Слабые объекты умирали и превращались в пищу для более живучих и продвинутых, которые становились все больше и больше. Наконец их осталось совсем немного, но зато последние приобрели чудовищные, гипер размеры. Эти объекты имеют только общий мозг и иногда карман, а корни раскинулись широко и далеко - на всю страну.

В каждом городе есть сеть экономичных продовольственных магазинов, магазинов бытовой техники и, скажем, видеопрокатов. Забавно, но имена-то у этих сетей в разных городах одни и те же. А в каком-нибудь недалеком будущем, может быть, и вообще останется по одному типу каждого магазина. И назовут этот новый магазин "Новый магазин" с присущей нам фантазией…