05.09.2002
Потребление растительного масла россиянами

Независимый исследовательский центр РОМИР провел специальное исследование, посвященное потреблению растительного масла в России. Опрос проходил по представительной всероссийской выборке взрослого населения. Объем выборки составил 1500 человек. Российская выборка взрослого населения РОМИР репрезентирует взрослое (18 лет и старше) население, проживающее в 89 субъектах Российской Федерации. В выборке не представлены отдаленные районы Крайнего Севера, закрытые военные части и места заключения.

В ходе исследования нам удалось выявить уровень осведомленности россиян о марках растительного масла, определить популярность или непопулярность тех или иных марок, оценить некоторые привычки покупки и потребления этого продукта в семьях россиян. Предлагаем Вашему вниманию некоторые результаты этого исследования.

Критерии узнаваемости торговых марок:

  • Первое упоминание – первая марка, которую называет респондент при ответе на вопрос: «Какие марки подсолнечного масла Вы знаете»?
  • Спонтанное знание – марки, перечисленные респондентом без подсказок при ответе на вопрос: «Какие марки подсолнечного масла Вы знаете»?
  • Знание с подсказкой – марки, опознанные респондентом как знакомые при предъявлении ему списка марок.

Лидерами рынка по известности являются марки «Злато» и «Олейна». Эти марки вспоминаются чаще других, когда речь заходит о растительном масле. Около 20% участников опроса назвали их при первом упоминании, а общий уровень спонтанного знания этих марок составляет 50% и 45% соответственно. Как известно, масло «Злато» появилось на российском рынке значительно позже продукта швейцарской фирмы «Олейна». Однако, активная деятельность компании «Русская бакалея» по продвижению этого продукта, производимого в Аргентине, за короткий срок сделала марку хорошо известной. Она обошла лидера прошлых лет марку «Олейна»: уровень знания марки «Злато» с подсказкой статистически значимо выше аналогичного показателя для масла «Олейна».

На третьем месте стоит марка «Идеал». За ней следует «Натура». Начиная с пятого места, расположились марки отечественных производителей - «Золотая семечка», «Кубанское», «Слобода», «Краснодарское». Они мало отличаются по уровню знания с подсказкой, но уровень спонтанного знания относительно новой на рынке марки «Золотая семечка» компании «Юг России» значимо выше марок «Кубанское», «Слобода», «Краснодарское».

Уровень знания рекламы согласуется с известностью марок в целом. Можно сказать, что «Злато» - самая рекламируемая марка. Свыше 70% участников опроса утверждают, что видели или слышали в последнее время рекламу этой марки. 40% - упомянули марку «Олейна», 14% - «Идеал» и 11% - «Натура». Кроме того, свыше 5% упоминаний получили «Золотая семечка» и «Слобода». Что касается уровня потребления различных марок растительного масла, здесь распределение несколько иное. Самой потребляемой маркой в России является «Олейна». Результаты нашего исследования позволяют утверждать, что в семьях 30% россиян обычно употребляют масло этой марки. Масло «Злато» хотя и на слуху у большинства наших соотечественников, но оно отстает по этому показателю от «Олейны». Его обычно употребляют в семьях 23% россиян. «Идеал» по всем показателям стабильно занимает 3 место. 14% участников опроса упомянули эту марку, отвечая на вопрос о потреблении. За ним с небольшим отрывом следуют «Золотая семечка» (12%), «Слобода» (9%), «Кубанское» (9%) и «Натура» (8%).

Автор статьи - Ольга Островская,
Ведущий специалист отдела маркетинговых количественных исследований РОМИР



Источник: ИАЦ "Информкондитер"