06.09.2002
Интервью главного редактора "Вестника Интернет-рекламы" сайту Clickz.ru

Представляем вашему вниманию интервью с главным редактором "Вестника Интернет-рекламы" Андреем Травиным.

CLICKZ.RU: Кто был инициатором создания "Вестника Интернет-рекламы"?



Андрей Травин: Это идея генерального директора агентства Интернет-рекламы Promo.ru Тимофея Бокарева, который в апреле нынешнего года предложил мне ее реализовать.

CLICKZ.RU: Какова миссия проекта?

А.Т.: Несмотря на то, что я стараюсь пользоваться для написания "Вестника..." русским языком, так, что даже perception называю "впечатлением", mission - "предназначением", а vision - "видением", одно американское словцо я готов оставить без перевода и пояснения, потрафив тем топ-менеджерам, для которых согласно первоначальной декларации предназначен "Вестник Интернет-рекламы". Потому, что это такое ключевое слово, ради которого все и затеяно - value. Цель всех выпусков, которые распространяются сейчас бумажным или электронным способом, позволить адресатам найти в них value, причем именно так, как они интуитивно ее для себя понимают, и осознать этот факт. Лишь после этого возможны какие-либо последующие шаги в развитии проекта, который мы обсуждаем.
Но, раз уж возник разговор про предназначение, то должен сказать, что для нашего проекта этими смыслами я сам пока не занимался. Они кратко изложены в обращении Тимофея Бокарева и Льва Глейзера, которое распространяется вместе с третьим выпуском "Вестника".
Если же совсем кратко, то там говорится, что цель проекта в "развитии рынка". И это обычная и привычная цель того, что делает Promo.ru в части экспертизы, будь то, публичное исследование счетчиков или выпуск изданий. Сам же я пока могу спрятаться за словами самого знаменитого Вестника, чьи высказывания сплошь цитируются в "Новом завете": "Если я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если я буду говорить вам о небесном?". В настоящее время я занимаюсь слишком суетными делами, организуя доставку уже отпечатанного "Вестника Интернет-рекламы" одновременно с написанием нового, и совершенно не расположен говорить о его будущем. Сейчас у меня задача сделать так, чтобы будущее у него было, а для этого важно, чтобы хоть в этом мне поверили.

CLICKZ.RU: В подготовке первых выпусков Лев Глейзер не участвовал. Чем вызвано его подключение к проекту? Чья это инициатива? Участвуют ли остальные члены ААИР в подготовке "Вестника"?

А.Т.: Лев Глейзер независимо от Тимофея Бокарева мечтал о появлении аналогичного профессионального издания. И, как только появилась информация о появлении первого выпуска "Вестника Интернет-рекламы", он сразу отписал Бокареву о том, что готов помогать проекту морально и материально. Пока же участие Глейзера в проекте выразилось в одном деянии, впрочем, весьма важном - он познакомил меня с менеджером по развитию AdWatch Андреем Чернышевым, которого попросил оказывать содействие изданию. В третьем выпуске "Вестника" это сотрудничество выразилось в появлении эксклюзивного материала о сентябрьских контрактак AdWatch, ставшего материализацией многочисленных слухов, которые ходили по рынку. А может быть уже со следующего номера пойдут материалы о рекламных площадках Рунета с данными, полученные с помощью AdWatch как системы анализа кампаний. Это первый альянс "Вестника" с кем-то, кто занимается аудитом рекламного рынка, тем более важный, что альянсов с Рамблером, Спайлогом, "КОМКОНОм-2", "Гэллапом" или РОЦИТом мы заключить еще не успели... Остальные члены ААИР в подготовке "Вестника" участие пока не принимают. Ну, а его подписчиками в будущем наверняка станут, куда денутся?

CLICKZ.RU: Какими информационными источниками пользуется редакция "Вестника"?

А.Т.: Открытыми источниками и инсайдерскими сведениями. Пресс-релизы и слухи мы принимаем на адрес [email protected]. Кстати, инсайдерами в нашем случае выступают и первые лица компаний, и штатные пиарщики. И тут проявляется наше отличие от прессы (а "Вестник Интернет-рекламы" не является СМИ, если кто-то этого еще не понял). Как сказал Леонид Богуславский еще когда не был каким-то топ-менедежром в ru-Net Holdings, а возглавлял компьютерную компанию LVS: "Есть ответ журналистам, а есть ответ коллегам". Так вот "ответы коллегам" - это самое ценное, что имеется в "Вестнике", и есть желание увеличивать их долю.

CLICKZ.RU: Как воспринято появление "Вестника" рекламным сообществом?

А.Т.: Я еще не подводил статистический итог, но восприятие безусловно одобрительное. Если говорить на мертвом языке телевизионных дикторов, то можно сказать, "позитивное". Пришел лишь один единственный отрицательный отзыв и масса хвалебных, имеющих иногда большой "градус" восхищения (в одном письме было написано, что "информация бесценна").

CLICKZ.RU: Сколько человек трудятся в редакции "Вестника"?

А.Т.: "Вестник" делаю я один. Никаких выходных данных об этом до сих пор не указывалось, так как я первоначально лелеял надежду остаться бойцом невидимого фронта. Но при ближайшем расмотрении это оказалось совершенно невозможно. И с четвертого выпуска я буду подписывать "Вестник" обычной фразой "Главный редактор Андрей Травин".

CLICKZ.RU: Подписка на "Вестник" через некоторое время будет платной. Насколько адекватна ее предполагаемая стоимость?

А.Т.: Ну большинство подписок на подобные издания стоят $40-50. Можно говорить об адекватности предполагаемой стоимости тому, сколько профессионалы обычно готовы платить за информацию для профессионалов.

CLICKZ.RU: Кто проводит брендинг "Вестника"?

А.Т.:Говорить о брэнде в такой узкой нише я бы не стал. Авторитет на рынке - вот, что необходимо. Важная роль на рынке - единственное условие, при котором издание будет поддерживаться материально длительное время.

CLICKZ.RU: Чем, на твой взгляд, может помочь онлайновым рекламистам информация из "Вестника"?

А.Т.: Всем, чем может помогать экспертная информация плюс новостная. Я думаю подробный ответ на предыдущие вопросы дает мне возможность односложного ответа на заключительный вопрос.
Clickz.ru

Источник: WEBRATING.RU