10.09.2002
ЛАТВИЯ. Один из крупнейших монополистов страны занялся саморекламой

Гланый элекродонор Латвии – Latvenergo, в этом году выделил на маркетинг, рекламу и связи с общественностью 300-380 тыс.USD, а общая сумма средств на маркетинг и корпоративные отношения составляет около миллиона USD. Об этом свидетельствует неофициальная информация, которой располагает латвийская газета Diena.

Специалисты по связям с общественностью признали, что это очень крупные суммы, особенно если учитывать то, что Latvenergo является монополистом, действующим только на местном рынке и без какой-либо значимой конкуренции. К тому же, предлагаемые им услуги энергоснабжения не имеют альтернативы.

Другие PR-специалисты тоже указали, что если бы Latvenergo не был монополистом, такой бюджет все равно был бы очень велик. В свою очередь, руководитель Ассоциации компаний по общественным отношениям Ралфс Виландс сказал, что не зная цели рекламной кампании предприятия и вопросов, которые оно хочет решить, трудно оценивать, соответствуют ли такие затраты нуждам Latvenergo и являются ли они чрезмерно большими.

В 2001 году прибыль Latvenergo составила 31 млн. латов (около 50 млн. USD) при обороте 176,7 млн латов (примерно 290 млн. USD). Оборот предприятия за шесть месяцев этого года составил около 150 млн USD. Газета указывает, что по сравнению с Latvenergo, маркетинговые бюджеты других монополистов — Латвийской железной дороги и Latvijas gaze — намного меньше. Исключением может быть лишь Lattelekom, конкурирующий с операторами мобильной связи и находящийся в первых строчках рейтингов крупнейших рекламодателей Латвии.