Один из основателей и совладельцев розничной сети "Старик Хоттабыч" Игорь Сосин затеял оригинальный проект. В течение трех лет его новая структура "Крона Макс" откроет в России 100 магазинов по продаже постельного белья под брэндом французской компании Linvosges - известного в Европе торговца по каталогам. Как рассказал "Ведомостям" сам Игорь Сосин, он начинает проект по продаже постельного белья марки Linvosges по каталогам и через розничную сеть. Компания Linvosges - один из европейских лидеров по торговле постельным бельем, полотенцами, халатами и т. д. по каталогам. Первые два магазина Linvosges были открыты на днях в комплексе "Атриум" на Курской площади и в торгцентре "Вэймарт" на 26 км МКАД. Проект реализует компания "Крона Макс", созданная Сосиным и его партнером Яковом Панченко. Эту информацию "Ведомостям" подтвердил менеджер Linvosges Мишель Фраппье. По его словам, Linvosges заключила с "Крона Максом" договор об эксклюзивной дистрибьюции и на этом основании предоставила право использовать известный французский брэнд. Вкладывать деньги в проект будет только российская сторона. Инвестиции, сообщил Сосин, составят $17 млн. "Это будут собственные средства и кредиты", - сообщил совладелец "Крона Макса". В течение трех лет, пообещал "Ведомостям" Сосин, "Крона Макс" откроет в России 100 таких магазинов: около 30 в Москве, 20 - в Петербурге, а также по 1 - 3 магазина в городах с населением от 300 000 человек. А в октябре "Крона Макс" выпустит первую серию каталогов (200 000 экземпляров) , которые, как заверил "Ведомости" Мишель Фраппье, будут точно такими же, как в Европе. Для Linvosges, говорит Фраппье, российский проект является уникальным: объединение "под одной крышей" торговли по каталогам и в розницу в Европе пока является редкостью. К тому же годовой объем продаж Linvosges по мировым меркам невелик - он не достигает $100 млн. А Сосин уверяет, что уже через три года продажи продукции Linvosges в России составят $60 млн. Однако какой процент от дохода "Крона Макса" будет получать Linvosges, Фраппье не сказал. Анна Киселева, старший менеджер компании "Консул", которая управляет в Москве более чем 40 салонами "Все для сна", говорит, что сетевая торговля постельным бельем в России находится в зачаточном состоянии. При этом Киселева отмечает, что создать большую сеть по силам только крупной компании, готовой к серьезным вложениям. По ее мнению, организация таких магазинов требует больших затрат на рекламу, оформление помещения и обучение персонала. По ее оценке, каждая московская семья из трех человек в год покупает 4 - 5 комплектов белья стоимостью от 700 руб. до 2000 руб. , т. е. объем этого рынка превышает сотню миллионов долларов. Но если москвичи готовы столько платить за белье, то в регионах ситуация совсем иная. По оценке сотрудника ивановской компании "Славконтракт", шьющей постельное белье, порядка 60% спроса в регионах приходится на белье из отечественной бязи, розничная цена 1,5-спального комплекта из которой составляет около 300 руб. А ситцевое белье можно купить и за 150 руб. Впрочем, как говорит Сосин, его цель не только в том, чтобы распространить новый брэнд и получать прибыль, на которую он планирует выйти через 1,5 года. Сосин считает, что в России вскоре станет очень популярной торговля по каталогам. По его оценке, через 2 - 3 года объем такого рынка достигнет в нашей стране $1 млрд в год (во Франции объем "каталожного" рынка составляет порядка $5 - 6 млрд в год). "Мы хотим войти в партнерство с другими крупными западными компаниями, которые торгуют по каталогам, - говорит Сосин. - А новый бизнес [продажа по каталогам белья Linvosges] поможет приобрести необходимый для этого опыт". Источник: Ведомости |