Эта тема, похоже, не будет исчерпана никогда. Ведь любая реклама - это попытка найти баланс между желанием приукрасить достоинства продаваемого продукта или услуги и необходимостью говорить правду. Причем чем сложнее устроен рекламируемый товар, тем больше возможностей балансировать между правдой и вымыслом. Сотовые операторы, чьи высокотехнологичные услуги не так-то просто до конца понять простому обывателю, в своей рекламе довольно часто выдают желаемое за действительное. Но ловят их на этом довольно редко. Контролеры из антимонопольных органов порой просто не могут разобраться, где именно потребителей вводят в заблуждение. Точно так же как абоненты порой не в силах понять, чем один тарифный план сотового оператора отличается от другого. Вот, например, "ВымпелКом" рекламирует тариф "БИС" - "10 центов круглосуточно". Это истинная правда: вы платите 10 центов в минуту за любые звонки внутри сети "Би Лайн". Но звонки на внешние телефоны обойдутся вам в 19 центов в минуту. Обманывает реклама или нет? Без юриста точно не разберешься. В общем, можно поспорить на что угодно, что скоро мы услышим о новых судебных разбирательствах по поводу недобросовестной рекламы сотовых операторов. У них просто слишком много возможностей для этого - такова специфика услуг. Источник: Ведомости |