13.09.2002
Дешево, но не сердито. Собирается обслуживать американцев McDonald's

ДЕ-МОЙН (штат Айова) - Корпорация McDonald's намерена увеличить продажи своего американского подразделения за счет обновления ассортимента блюд и внешнего вида самих закусочных. Особая ставка будет сделана на закуски стоимостью в $1 и меньше и "доброжелательную атмосферу".
План был одобрен на встрече владельцев американских закусочных McDonald's, которая состоялась в Лас-Вегасе. Корпорация вынуждена предпринимать дополнительные усилия с целью остановить снижение объемов продаж McDonald's, продолжающееся последние два года. Нынешней осенью сеть планирует перейти на "более современное меню", включающее салаты. Именно такой путь избрала для себя несколько месяцев назад конкурирующая Wendy's International, которой уже удалось повысить посещаемость своих закусочных.

Чтобы убедить владельцев франчайзинговых предприятий участвовать в инициативе, компания намерена оказывать поддержку тем из них, кто опасается, что их доходы пострадают из-за дешевого меню, не обещающего высокой нормы прибыли. Компания пытается бороться за покупателя с помощью новых блюд стоимостью не выше $1, таких как бургер Big ФN Tasty с салатом-латуком и помидорами и сэндвич McChicken. Они появятся в закусочных 4 октября, а с 1 ноября ассортимент пополнится еще несколькими видами дешевых салатов, пирожков и напитков.

В соответствии с новой стратегией McDonald's каждая ее закусочная в пределах США, которая продаст больше Big ФN Tasty, чем в среднем по сети, но при этом принесет прибыль ниже прошлогодней, получит специальную субсидию и другие льготы. Краткосрочная цель проекта - "вернуть привлекательность McDonald's в глазах наших потребителей", говорится в одном из документов компании, касающихся новой стратегии.

В долгосрочной перспективе предполагается перестройка и перелицовка многих американских McDonald's (всего в сети насчитывается в пределах США 13 000 закусочных). Их необходимо превратить в "такое место, где покупателю захочется провести время в теплой, благожелательной атмосфере". Аналогичный эксперимент идет во французском подразделении компании с 1998 г. : теперь многие французские McDonald's стали по стилистике похожи на рестораны. На "перелицовку" компания готова выделять операторам франшизы по $150 000.

Миссия создания "теплой, благожелательной атмосферы" в первую очередь возлагается на обслуживающий персонал, которому велено проявлять сугубое гостеприимство и с достоинством нести гордое имя McDonald's. Чтобы оценить степень гостеприимства, в закусочные будут активно засылаться контролеры под видом рядовых покупателей с целью негласной проверки.

Источник: Ведомости