Один из лидеров российского рынка офисной мебели - компания "Феликс" осваивает новый вид деятельности. В ближайшем будущем она планирует существенную часть своей продукции поставлять российским отелям. Причина диверсификации бизнеса в том, что на рынке офисной мебели осталось мало места. "Рынок офисной мебели не безграничен, поэтому мы активно развиваем новые направления деятельности", - объясняет решение заняться гостиничной мебелью гендиректор торгово-производственной компании "Феликс" Илья Кондратьев. Российский рынок мебели для гостиниц кажется ему очень перспективным. Сегодня аналитики "Феликса" оценивают его объем в $20 - 25 млн в год (что примерно в 10 раз меньше рынка офисной мебели) , но через три-четыре года, при сохранении стабильности в стране, он может вырасти до $100 млн, считают они. "И в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других крупных городах активно строятся новые отели и реконструируются старые, и всем понадобится мебель", - отмечает Кондратьев. Менеджер компании "Эгида-Отель", крупного "комплексного" поставщика для гостиниц, подтвердил "Ведомостям", что сейчас заказов на мебель от гостиниц стало значительно больше, чем, например, год назад. По его словам, "сейчас меняют обстановку гостиницы, которые не делали этого по 20 лет". Еще одним важным преимуществом рынка гостиничной мебели Кондратьев считает то, что, по его мнению, крупных игроков на нем пока нет и конкуренция значительно слабее, чем, например, на рынке офисной мебели. Впрочем, по данным ассоциации "Университет гостиничного и ресторанного бизнеса", в России число продавцов мебели для гостиниц достаточно велико. Но большинство из них - небольшие компании, специализирующиеся на дорогой мебели. Гостиницы "эконом-класса" нередко покупают мебель у компании "Шатура ". При этом начальник отдела общественных связей "Шатуры" Вадим Бахтов говорит, что его компания продает отелям свою типовую мебель и не знает, насколько серьезно ее положение на этом рынке. "Мы не ведем специальной статистики, если человек покупает у нас 30 столов, мы не спрашиваем, зачем они ему", - говорит он. Гостиничную мебель по спецзаказу могут собрать и в компании "Фронда-мебель", одном из крупнейших продавцов офисной мебели. "Но по этому направлению серьезно мы не работаем, так как это не наш рынок", - сообщил "Ведомостям" сотрудник компании. "Феликс" же будет производить корпусную мебель, рассчитанную на гостиницы, дома отдыха и санатории категории от двух до четырех звезд. По данным компании "Эгида-Отель", этот сегмент рынка самый емкий. Фабрики "Феликса" в Подольске и Кожухове будут готовы выполнять крупные заказы на гостиничную мебель в октябре. Компания сейчас участвует в нескольких тендерах на поставку мебели в отели. Через год гостиничная мебель может занять 10% производственных мощностей предприятий компании. (Сейчас они составляют около 25 000 изделий в месяц, а через год должны увеличиться на 50 - 70%. ) Кондратьев признает, что у него большие амбиции: "Мы рассчитываем занять не менее 15% рынка гостиничной мебели, потому что при меньшем объеме заниматься этим будет невыгодно". Прибыль здесь делается не на одном изделии, а на оборотах, поясняет Кондратьев, потому что одно из основных требований к гостиничной мебели среднего класса - дешевизна (полный комплект мебели для номера в гостинице среднего класса обойдется в $500). Менеджер компании "Эгида-Отель" говорит, что продукция российских мебельщиков у отелей пользуется спросом, так как им проще обеспечить выполнение гарантийных обязательств, а также быстро выполнить заказ. По данным ассоциации "Университет гостиничного и ресторанного бизнеса", новую мебель отечественного производства недавно приобрели московские отели "Орленок", "Золотой колос", "Дон", "Лужники". Правда, у компаний, давно работающих на гостиничном рынке, менее радужный взгляд на его развитие. "Новой мебелью требуется оснастить 99% российских гостиниц, - говорит сотрудник небольшой мебельной компании, - но когда у них появятся деньги на эти расходы, непонятно". Кроме того, источник отмечает, что у каждой гостиницы очень много индивидуальных требований, связанных с особенностями планировки номеров. "Непонятно, каким образом их будут выполнять крупные компании, где все поставлено на поток", - спрашивает он. Между тем "Феликс" присматривается к рынку "жилой" мебели. Компания уже выпустила опытные образцы прихожих. Но это более далекая перспектива, говорит Кондратьев. Источник: Ведомости |